Курсовая работа: Построитель вопросительных предложений
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Генерация учебно-тренировочных задач на основе текста учебного материала
1.2 Постановка вопросов к членам предложения
2. Описание алгоритмов решения задачи
2.1 Выделение отдельных членов предложения
2.2 Построение дерева синтаксического подчинения
2.3 Генерация вопросов
2.3.1 Задание вопроса к слову
2.3.2 Построение вопросительного предложения
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Листинг программы разбиения предложения на отдельные слова и поиска вопросительных слов к ним
Приложение 2. Список сокращений
Введение
Информационные технологии в образовании играют все более существенную роль. Современный учебный процесс трудно представить без использования компьютерных учебников, задачников, тестирующих и контролирующих систем. Одной из главных задач в таких системах является автоматическая генерация вопросительных предложений к различным частям лекционных материалов.
Цель нашей работы заключается в обеспечении автоматизации процесса составления различных тестов, проверок и задач. Для этого требуется рассмотреть несколько способов решения подобных задач и на их основе составить основной алгоритм решения поставленной перед нами задачи.
Задача генерации вопросительных предложений разбивается на несколько более простых подзадач:
1. разбор предложения (выделение отдельных членов предложения, построение дерева синтаксического подчинения);
2. построение вопросительных предложений на основе полученных результатов;
3. вывод результатов.
В нашей работе наиболее подробно будет рассмотрен только второй пункт. Так же будут затронуты проблемы разбора предложения.
1. Теоретическая часть
1.1 Генерация учебно-тренировочных задач на основе текста учебного материала
Рис. 1
Значительную долю учебного материала КУ и КОС составляет текст. Поэтому идея генерации УТЗ на его основе представляется весьма логичной. Схема, иллюстрирующая её воплощение изображена на рис. 1. В неё входят две процедуры. Первая применяется в процессе разработки КУ (КОС), вторая – при его эксплуатации. Очевидно, вторая процедура должна быть автоматической. "Идеальная" реализация рассматриваемой схемы имеет место, когда первая процедура является автоматической, т.е анализ текста и формирование моделей УТЗ для генерации производиться авторской системой без участия человека. [1]
Методы анализа текстов на естественном языке и построения на их основе моделей представления ПО находятся в фокусе исследований в области прикладной лингвистики и искусственного интеллекта. К числу ключевых проблем, связанных с развитием этих методов, относятся:
·сложность моделирования семантики;
·наличие так называемых "не-факторов", присущих человеческим представлениям и отражаемых в текстах (неточности, неполноты, несогласованности и др.)
·неоднозначность соответствия между естественно - языковыми и формализованным представлениям (одна и таже мысль может быть выражена по-разному; дополнительные трудности анализа вызывают синонимия и омонимия);
·необходимость учета контекста.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--