Курсовая работа: Позиционирование лекарственных препаратов

Позиционирование лекарственных препаратов

Содержание

Введение

1. Маркетинговая служба аптечного предприятия

2. Структура и функции службы маркетинга

3. Определение позиционирования

4. Проникновение в сегментированные области рынка

4.1 Сбыт и размещение

4.2 Основные принципы влияния маркетинговой среды на ценовую политику независимых аптек

4.2.1 Трафик, или проходимость (транзитный поток), потенциальных посетителей в непосредственной близости от аптеки

4.2.2 Конкурентная ситуация: местоположение и качество работы аптек, конкурирующих за один и тот же контингент потенциальных посетителей

4.2.3 Платежеспособность потенциальных посетителей

5. Анализ российского фармацевтического рынка

5.1 Краткая характеристика ЗАО “Аптечная сеть 36,6”

5.2 Концепция маркетинга ЗАО «Аптечная сеть 36,6»

5.2.1 SWOT матрица

5.2.2 Дистрибьюторская сеть

5.3 Позиционирование товаров ЗАО “Аптечная сеть 36,6”

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя – сверхвыбором.

Если все товары и услуги на рынке одинаковые, полноценной победы не добьется ни одна компания. Многие современные фирмы грешат конвергенцией стратегий – проще говоря, их стратегии недифференцированы. Компания должна стремиться к значимым и существенным позиционированию и отличительной особенности. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия.

Но даже если компания не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие идеи быстро копируются, поэтому компании должны постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.

Рост интереса к позиционированию объясняется следующими причинами:

· обострение конкуренции на товарных рынках;

· исчерпаемость конкуренции по цене и качеству;

· недостаточность знаний потребителей о любых товарах, особенно сложнотехнических.

Эта тема актуальна прежде всего для производителей продукции, потому что сегодня в условиях рыночной экономики, когда конкурентов столько, что каждый день образуются сотни фирм и столько же разоряются и закрываются. Уже недостаточно просто производить качественный и конкурентоспособный товар. Рынок ставит производителей в жесткие условия сосуществования, с такими же как и ты производителями. Сколько мы знаем ( а сколько и не знаем!) производителей, которые не смогли показать преимущества своего товара перед другими аналогичными товарами. Сотни маркетинговых отделов трудятся, чтобы найти в своем товаре уникальные преимущества, которых нет, у конкурентов. Если они находят их, то предприятие «живет» дальше, если нет предприятию конец.

Позиционирование особенно применимо к предприятиям розничной торговли, в частности к аптекам. На данный момент существует огромное количество препаратов, способных помочь, скажем, при простуде, и, если производитель не будет задумываться о маркетинговой политике, то его препарат попросту не будет пользоваться спросом.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 451
Бесплатно скачать Курсовая работа: Позиционирование лекарственных препаратов