Курсовая работа: Права родителей в процессе реализации образовательного процесса
Подготовил:
Гурьянов И.А.
Vкурс, 1 группа
Юридический факультет
Специальность 050402.65
Проверил:
Доцент Муравьева М.Г.
Санкт-Петербург, 2011
Оглавление
Введение
1. Участие родителей в реализации права на образование их несовершеннолетними детьми
1.1Нормативно-правовое регулирование права на образование
1.2 Правосубъектность несовершеннолетних как участников образовательных отношений
1.3 Роль родителей в реализации несовершеннолетними права на образование
2 Особенности правового статуса родителей в образовательном процессе
2.1Общая характеристика правового статуса родителей
2.2Права родителей на участие в образовательном процессе
2.3Обязанности родителей как участников образовательного процесса
Заключение
Список литературы
Введение
Как гласит Конституция Российской Федерации: «Каждый имеет право на образование»[1] то есть на общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Получать это образование гражданин России начинает в семь лет, до этого его основными педагогами являются родители. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.[2]
Но с переходом в школу обязанности по заботе о детях никто с родителей не снимает. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.[3]
Таким образом, законодатель, обязав родителей отвечать за получение детьми образования, должен предоставить родителям право влиять на ход учебного процесса.
В результате анализа научных статей и нормативно-правовых актов по выбранной тематике, в своей работе я бы хотел определить для чего необходимо участие родителей в педагогическом процессе. Достаточно ли урегулированы права родителей на участие в учебном процессе и на защиту прав несовершеннолетних. Какие возможности у них есть, для того чтобы повлиять на администрацию школы.
В своей работе я бы хотел проанализировать формы права, регулирующие права родителей школьников в российском праве. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими данную область общественных отношений, являются Федеральный Закон «Об образовании» и «Типовое положение об общеобразовательном учреждении ».
Федеральный закон « Об образовании» является основным нормативно-правовым актом, регулирующим общественные отношения в системе образования и управления ей. Он провозглашает основные принципы образования в РФ: гуманистический характер образования, светский характер образования, общедоступность образования, свобода и плюрализм в образовании и так далее. Так же в нем закреплены социальные гарантии прав граждан и возможности международного сотрудничества в области образования.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении утверждено регулирует деятельность общеобразовательных учреждений и является основой при разработке устава этих учреждений, который потом утверждается учредителем, то есть соответствующим органом исполнительной власти или местного самоуправления. Для частных учебных заведений данное положение является примерным. В нем содержится регламентация организации образовательного процесса, описываются участники образовательного процесса, управление образовательным учреждением, описывает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом.
Основными источниками для анализа, которыми я пользовался при написании реферата, послужили статья Д.А. Ягофарова «Образовательное нормотворчество и образовательные правоотношения в механизме правового регулирования отношений в сфере образования (теоретико-правовой аспект)», монографию В.В. Спассикой «Образовательные правоотношения: вопросы теории» и статью Т.Н Матюшевой., «Обеспечение условий получения основного общего образования детьми – конституционная обязанность родителей (лиц их заменяющих)».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--