Курсовая работа: Правовое положение средств массовой информации в Российской Федерации

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра

Международной журналистики

Правовое положение СМИ в Российской Федерации

Курсовая работа

студентки 2 курса

факультета МЖ

Никулиной Д.С.

Научный руководитель:

Доц. Шевцов Н.В.

Москва, 2009 г.

Содержание

Введение

Глава I. Общеправовое определение СМИ в современной России

1.1 Средство массовой информации

1.2 Журналист

1.3 Редакция средства массовой информации

Глава II. Анализ системы нормативно-правового регулирования деятельности СМИ в России

2.1 Конституция РФ

2.2 Гражданский кодекс РФ

2.3 Уголовный Кодекс РФ

2.4 Прочие Федеральные Законы и международные соглашения

Глава III. Недостатки нормативно-правовой базы деятельности средств массовой Информации

3.1 Авторские права на интервью

3.2 Институт компенсации морального вреда и юридические лица

3.3 Вопросы правового регулирования деятельности интернет-изданий

Глава IV. Выработка основных направлений совершенствования правового регулирования деятельности СМИ

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Существенные изменения в социально-экономической, политической и духовной жизни российского общества вызывают необходимость в правовом упорядочении отношений в информационной сфере, оказывающих заметное влияние на решение государственных и общественных задач.

Проблема правового регулирования деятельности средств массовой информации (СМИ) в теории государства и права, а также отраслевых юридических науках весьма актуальна, ибо в настоящее время формируются и развиваются основные институты демократии, являющиеся базой для закрепления новых для российского общества функций и форм государства. Кроме того, возникает необходимость решения сложных задач, стоящих перед организациями, исполняющими роль общественного защитника.

Особая актуальность рассматриваемой в данной курсовой работе проблемы заключается в том, что государство в целом, его правоохранительная система, должностные лица, состояние законности и морального духа народа предстают перед общественным сознанием так, как это видится (или нужно) СМИ.

С 1991 года в России принято около 300 нормативных актов, регулирующих деятельность средств массовой информации.

Несмотря на это, в содержание данных нормативных актов входит регулирование лишь части отношений, возникающих в сфере СМИ. В связи с этим количество совершенных правонарушений, субъектами которых являлись средства массовой информации, не позволяет констатировать высокий уровень и достаточное качество правового регулирования деятельности СМИ. Таким образом, на первый план выступает необходимость исследования данной проблемы, которая возникает в силу реальной потребности решения теоретико-прикладных задач формирования условий взаимодействия общества и государства.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования деятельности средств массовой информации России.

Предметом исследования являются теоретико-правовые проблемы правового регулирования деятельности средств массовой информации.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 243
Бесплатно скачать Курсовая работа: Правовое положение средств массовой информации в Российской Федерации