Курсовая работа: Правовое положение средств массовой информации в Российской Федерации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
Кафедра
Международной журналистики
Правовое положение СМИ в Российской Федерации
Курсовая работа
студентки 2 курса
факультета МЖ
Никулиной Д.С.
Научный руководитель:
Доц. Шевцов Н.В.
Москва, 2009 г.
Содержание
Введение
Глава I. Общеправовое определение СМИ в современной России
1.1 Средство массовой информации
1.2 Журналист
1.3 Редакция средства массовой информации
Глава II. Анализ системы нормативно-правового регулирования деятельности СМИ в России
2.1 Конституция РФ
2.2 Гражданский кодекс РФ
2.3 Уголовный Кодекс РФ
2.4 Прочие Федеральные Законы и международные соглашения
Глава III. Недостатки нормативно-правовой базы деятельности средств массовой Информации
3.1 Авторские права на интервью
3.2 Институт компенсации морального вреда и юридические лица
3.3 Вопросы правового регулирования деятельности интернет-изданий
Глава IV. Выработка основных направлений совершенствования правового регулирования деятельности СМИ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Существенные изменения в социально-экономической, политической и духовной жизни российского общества вызывают необходимость в правовом упорядочении отношений в информационной сфере, оказывающих заметное влияние на решение государственных и общественных задач.
Проблема правового регулирования деятельности средств массовой информации (СМИ) в теории государства и права, а также отраслевых юридических науках весьма актуальна, ибо в настоящее время формируются и развиваются основные институты демократии, являющиеся базой для закрепления новых для российского общества функций и форм государства. Кроме того, возникает необходимость решения сложных задач, стоящих перед организациями, исполняющими роль общественного защитника.
Особая актуальность рассматриваемой в данной курсовой работе проблемы заключается в том, что государство в целом, его правоохранительная система, должностные лица, состояние законности и морального духа народа предстают перед общественным сознанием так, как это видится (или нужно) СМИ.
С 1991 года в России принято около 300 нормативных актов, регулирующих деятельность средств массовой информации.
Несмотря на это, в содержание данных нормативных актов входит регулирование лишь части отношений, возникающих в сфере СМИ. В связи с этим количество совершенных правонарушений, субъектами которых являлись средства массовой информации, не позволяет констатировать высокий уровень и достаточное качество правового регулирования деятельности СМИ. Таким образом, на первый план выступает необходимость исследования данной проблемы, которая возникает в силу реальной потребности решения теоретико-прикладных задач формирования условий взаимодействия общества и государства.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования деятельности средств массовой информации России.
Предметом исследования являются теоретико-правовые проблемы правового регулирования деятельности средств массовой информации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--