Курсовая работа: Правовое положение женщин в современной Индии

Оглавление

Введение

Глава 1. Традиционное восприятие женщин

1.1 Положение и права женщин в исламе

1.2 Положение и права женщин в индуизме

1.3 Положение и права женщин в буддизме

Глава 2. Формирование современного правового пространства

2.1 Движение за отстаивание прав женщин в Индии

2.2 Гражданские и политические права женщин в Индии

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Актуальность . Правовое положение женщин в современной Индии определяется обращением к целому ряду насущных вопросов современной правовой науки.

Прежде всего, это касается ценностной значимости для человечества такой правовой категории, как права человека. В последние годы в отечественном и зарубежном правоведении существенно возрос интерес к проблематике прав и свобод человека, являющихся, по единодушному признанию исследователей, «основным, системообразующим элементом в системе культуры каждого общества», индивидуального и общественного бытия. Эта «вечная» проблема социально-культурного развития человечества прошла через тысячелетия как сложное многомерное явление, тесно связанное с генезисом самих правовых норм, в которых и отражалась концепция прав человека.

Особый исследовательский интерес к социально-правовому положению индийских женщин, к степени гарантии их конституционных прав и свобод, затрагивающих, в частности, их право на жизнь, свободу, человеческое достоинство, связан со многими причинами, среди которых важнейшее место занимает тот факт, что Индия - страна пережившей тысячелетия непрерывной цивилизации с ее традиционно-институализированным среди большинства религиозно-ориентированных приверженцев индуизма отношением к женщине как существу неравному, зависимому материально и духовно от мужчины в семье и обществе.

Индия входит в число наиболее динамично развивающихся стран мира, в которых, однако, не преодолено действие архаичных антигуманных обычаев и обыкновений, препятствующих действенному осуществлению гарантий прав и свобод «слабых слоев населения» (по официальной терминологии), к числу которых Конституцией Индии 1950 г. были отнесены наиболее обездоленные представители так называемых «неприкасаемых» каст (ныне называемых зарегистрированными»), а также женщины и дети.

Методология исследования : в процессе работы над темой мы руководствовались основными принципами историзма. Характер определенных в работе задач вызывает необходимость применения и других разнообразных методов исследования: проблемно-хронологического; периодизации.

Хронологическими рамками исследования является период, охватывающий Индию второй половины ХХ века и начало ХХI века.

Обзор источников : основой исследования послужили тексты священных книг древней и средневековой Индии (Веды, Упанишады, памятники литературно-брахманского жанра - дхармасутры и дхармашастры (смрити), их комментаторская литература, колониальное законодательство и другие нормативно-правовые материалы колониальной администрации, касающиеся «половинчатого», формально-демократического изменения социально-правового положения женщины-индуски в обществе и семье. Особое внимание было уделено законодательству суверенной Республики Индии: Конституции 1950г., нормативно-правовым актам, а также законам, закрепляющим гарантии прав и свобод индийских женщин, направленных на искоренение действующих до настоящего времени архаичных обычаев и обыкновений, затрагивающих их право на жизнь, здоровье и человеческое достоинство.

Цель исследования – провести анализ особенностей правового положения женщин в современной Индии.

Задачи исследования :

1. Рассмотреть положение и права женщины в исламе.

2. Рассмотреть положение и права женщины в индуизме.

3. Рассмотреть положение и права женщины в буддизме.

4. Дать оценку движению за отстаивание прав женщин в Индии.

5. Проанализировать гражданские и политические права тенденции к правовому положению женщин в Индии.

Структура работы : работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Историография: Говоря о степени научной разработанности темы, следует отметить, что проблема социально-правового положения женщин в Индии стала затрагиваться в трудах историков и востоковедов начиная с XIX в. К сожалению, первая историко-правовая работа, посвященная правовому положению женщин вышедшая из-под пера профессора Харьковского университета А.Н. Стоянова, осталась нам недоступной. В советский период в работах исследователей в рамках господствовавших в то время установок исторического материализма и формационной теории основной упор делался на анализ социально-экономического положения женщин Индии, на их вклад в национально-освободительное движение против колониальных властей.

Задачи комплексного исследования вопросов социально-правового положения женщин Индии, в частности, эволюции института прав и свобод индийских женщин, действенных гарантий их реализации, борьбы с пережившим века консервативным традиционализмом практически не ставились в полном объеме или же затрагивались косвенным образом применительно к положению женщин в браке и семье и их участию в трудовой деятельности.

Начиная со второй половины XX в., благодаря активизации востоковедческих и индологических исследований в нашей стране, проблемы социального положения женщин в Древней Индии стали предметом особого рассмотрения российских ученых-индологов и лингвистов-санскритологов в связи с анализом литературных, философско-религиозных и правовых памятников страны, в числе которых следует отметить труды А.А. Вигасина, А.М. Самозванцева, А.А. Куценкова, Г.Г. Котовского, Т.Я. Елизаренковой, А.Я. Сыркина, И.П. Глушковой, М.Ф. Альбедиль, Е.Ю. Ваниной, Н.Н. Гусевой и др.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 195
Бесплатно скачать Курсовая работа: Правовое положение женщин в современной Индии