Курсовая работа: Правовое поведение. Правонарушение.
Оглавление
Введение
Правовое поведение: понятие, виды………………………. 6
Правонарушения: признаки, определение……………….. 7
Виды правонарушений……………………………………… 11
Состав правонарушения……………………………………. 18
Причины и условия совершения правонарушений…….. 22
Пути и способы борьбы с правонарушениями…………. . 24
Заключение…………………………………………………… 26
Список источников…………………………………………. 27
Список литературы…………………………………………. 28
Введение
В общепринятом понимании обывателя термин «правовое поведение» -антагонизм термину «правонарушение», поведение при котором человек, условно выражаясь:
-улицу переходит только и только на устойчивый зеленый сигнал светофора
-автомобиль ведет только и только по свободной крайней правой полосе дороги
-следуя заветам Иисуса, получив удар по правой щеке, подставляет левую. Но не все так неоднозначно.
· А если, спасая жизнь человека, ребенка, необходимо преследуя преступника, пересечь улицу. Нужно ли, не преступно ли ждать того самого зеленого сигнала светофора?
· А возможно ли водителю микроавтобуса, в котором сидят 15 детей, когда по полосе его движения навстречу несется КаМАЗ, как впоследствии окажется под управлением пьяного угонщика, сохранять движение по полосе и погибнуть вместе с детьми, не нарушив положение пункта ПДД? Или целесообразнее и гуманнее выехать на полосу встречного движения, на обочину, возможно и в ущерб интересам третьих лиц?
-Афганистан, дорога в горах, справа каменная стена, слева пропасть.
Идет батальон «наливников», батальон топливозаправщиков, это топливо необходимо для выполнения боевой задачи, для обеспечения боеспособности войск, обороны, для сохранения жизни солдат и офицеров.
В арьергарде, в боевом охранении батальона следуют два БТРа. Во втором БТРе, в качестве пассажира находится военный судья - майор Нагорнов Е.В.
Атака противника, первый БТР горит, во втором БТРе командир и механик-водитель убиты выстрелами снайперов. Два БТРа находятся на пути батальона - препятствие для их движения.
Ни секунда, доли секунды решают жить батальону или быть расстрелянным, быть неподвижной мишенью для «духов».
Майор Нагорнов, не знает, есть ли живые мальчишки в первом БТРе, но понимает, что спасти их уже не возможно.
Перенапряжением физических сил, Е.А.Нагорнов вытаскивает мертвого механика-водителя из его кресла, «прыгает» за рычаги управления, сталкивает горящий БТР в пропасть и на «полном газу» батальон выходит из под обстрела.
А ведь в первом, горящем БТРе могли находиться, еще живые солдаты!?!
· Возможно, этим действием им причинена смерть?!?
Тогдашний командующий войсками в своей книге дал оценку поступку Нагорнова Е.А.: «…благодаря активным и своевременным действиям майора Нагорнова Е.А жизнь батальона солдат и офицеров была спасена».
Это поступок, поведение, действие для спасения десятков солдат, следующих за спиной, и сотен, чьи жизни зависели от топлива.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--