Курсовая работа: Правовой режим коммерческой тайны по законодательству РФ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИНФОРМАЦИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА.. 5
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА.. 7
3. ИНСТИТУТ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ.. 12
4. СВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ 19
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА ОРГАНИЗАЦИИ.. 23
3.1 Законодательство о коммерческой тайне. 23
3.2 Что тайной быть не может? Что можно засекретить?. 24
3.3 Практические шаги владельца тайны.. 26
3.4 Персонал и секретные сведения. 28
3.5 Обязанности главного бухгалтера. 31
3.6 Контрагенты и тайна. 32
3.7 Предоставление информации органам власти. 33
3.8 Ответственность за разглашение секретной информации. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
ВВЕДЕНИЕ
Что такое коммерческая тайна, может объяснить любой бизнесмен. У каждого предприятия есть, что скрывать от конкурентов. Чтобы бизнес развивался успешно, оригинальные производственные разработки, перспективные планы, ценовую политику, условия договоров с партнерами и многое другое нужно тщательно беречь от посторонних глаз.
Длительное время понятие коммерческой тайны, сведения, ее составляющие, ответственность за ее разглашение устанавливались каждой организацией самостоятельно.
Законодательство Российской Федерации о коммерческой тайне состоит из Гражданского кодекса РФ, Федерального закона РФ "О коммерческой тайне", принятого в 2004 г. и других федеральных законов.
Согласно ч. 2, ст. 3 Гражданского кодекса РФ:
1) коммерческая тайна – это конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;
2) информация, составляющая коммерческую тайну, – научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны;
3) режим коммерческой тайны – правовые, организационные, технические и иные принимаемые обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, меры по охране ее конфиденциальности.
Целью данной курсовой работы является изучение информации, правового режима коммерческой тайны по действующему законодательству РФ, рассмотрение коммерческой тайны организации.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
- изучить нормативно–правовую базу, регулирующую коммерческую тайну;
- изучить понятие и правовой режим коммерческой тайны;
- изучить вопросы, касающиеся коммерческой тайны организации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--