Курсовая работа: Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации

1.2 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы

????? 2. ???????? ?????? ?????????????? ?????????2.1 ??????? ????????????? ?????? ? ?????????????? ?????????2.2 ?????? ?????????? ????????????? ??????2.3 ????? ? ??????????? ?????????????? ?????????2.4 ??????????? ? ???????, ????????? ? ????????????? ???????2.5 ?????????? ???????? ??? ??????????? ????????????? ??????2.6 ??????????????? ????????????? ????????????? 3. ??????????? ???????? ?????????? ????????????? ??????3.1 ????????? ????????? ??????? ?????????????? ????????? ? ????????????? ?????????????????????????? ? ????????????????????

ВВЕДЕНИЕ

??????? "????????????? ??????" ???????????? ????? ??? ?????? ????????????????. ???????, ????, ?????????? ????????????? ?????? ???????? ???????? ? ?????????? ? ??????????????? ????????????? ???????? ?????????????? ? ??????? ??? ???????.?????? ?????? ?????? ????????? ? ??????????????? ??????, ??????? ?????? ????? ??????? ? ???????????????? ??? ??????????????? ??????, ??? ? ????????????? ??????. ??????, ???????? ???? ????????????? ?????? ?????????? ?? ??????????? ???????? ????. ??? ??????? ? ???, ??? ???? ????? ???????? ???? ?????????? ?????????????? ?????.Актуальность темы исследования. ????????????? ??????? ??????????????? ?????? ? ?????????? ????????? ??????????? ???????????? ???????? ??????????? ??????? ???????? ??????????????. ??????????? ???? ???????????? ???????? ?????????????? ??????????????? ????????? ???????? ? ????? ?? ?????? ????????????, ??? ????????????? ??????, ??????????? ????? ? ??????? ???????? ????????????? ????????.

Сегодня делаются попытки создания оптимальной модели специалиста в области муниципального управления. В данном ракурсе важной категорией является правовое положение (статус) муниципального служащего, которое в отечественной юриспруденции изучено не в полной мере. Надо отметить, что практическая деятельность данного субъекта, реализация им своих профессиональных прав и обязанностей напрямую связана с рядом влияющих на это социально-экономических, политических, правовых и иных факторов, которые также требуют обстоятельного осмысления.

В соответствующих нормативных правовых актах сегодня провозглашены многоплановые права и обязанности муниципальных служащих. Между тем не всегда их перечень логичен, не всегда предусмотрены юридические механизмы их реализации, подчас нет конкретики в определении некоторых из их гарантий. В свою очередь, четкая регламентация правового статуса муниципального служащего, его гарантий во многом обусловливает эффективность его работы, а равно продуктивность

Важным фактором, влияющим на совершенствование муниципального управления, является адекватная юридическая ответственность муниципального служащего за ненадлежащее осуществление своих полномочий. Повышение ответственности муниципальных служащих, борьба с правонарушениями в сфере муниципальной службы выступают самостоятельными задачами в деле укрепления законности и правопорядка в стране.

Надо отметить, что в правовой науке и ранее уделялось, и сегодня уделяется немалое внимание вопросам непосредственно сферы муниципальной службы, работе муниципальных служащих в условиях формирования в России правового государства и гражданского общества.

Несмотря на множество работ в области муниципальной службы и местного самоуправления, вопросы собственно правового статуса муниципального служащего не получили самостоятельного и полного освещения. В тех или иных трудах рассматривались важные, но, как правило, лишь отдельные аспекты. Специально не исследовались также проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, что непосредственно влияет на качество осуществления их прав и обязанностей.

Актуальность темы и ее недостаточная разработанность предопределили необходимость осуществления комплексного исследования прав и обязанностей муниципального служащего, составляющих его правовой статус, а также гарантий их реализации.

Объектом исследования является специальный правовой статус особого субъекта - муниципального служащего в Российской Федерации.

Предметом исследования выступает комплекс профессиональных прав и обязанностей муниципального служащего как элементов его специального правового статуса, а также их социально-экономические, политические, идеологические, юридические и иные гарантии.

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе достижений современной юридической науки, с учетом положений действующего законодательства и практики его осуществления, исследовать правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации, выработать рекомендации по его совершенствованию и упрочению его гарантий.

В ходе исследования необходимо решить следующие задачи :

- анализ понятия муниципальная служба и муниципальный служащий

- проанализировать понятие, структуру и элементы правового статуса муниципального служащего;

- рассмотреть перечень профессиональных прав и обязанностей муниципального служащего;

- анализ ограничении и запретов, связанных с муниципальной службой

- анализ гарантий правового статуса муниципального служащего;

- анализ реестра муниципальных служащих

- выработать рекомендации по совершенствованию нормативной правовой регламентации правового статуса муниципального служащего.

муниципальный служащий должность право обязанность


ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Система муниципальной службы в России на современном этапе

Муниципальная служба- профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, провозгласила в качестве одной из основ конституционного строя местное самоуправление. "В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти" (ст. 12).

Не включение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти поставило на повестку дня вопрос о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования. Так, впервые в истории российского государства была организована самостоятельная муниципальная служба.

Будучи значительно более молодым организационно-правовым институтом, чем государственная служба, муниципальная служба первоначально во многом была упрощенной копией первой. Это вполне подтверждается положениями статьи 60 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1995 года: "впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих". Впрочем, и принятый тремя годами позже специальный федеральный закон о муниципальной службе был фактически "братом-близнецом" федерального закона о государственной службе.

Однако со временем муниципальная служба все более и более обособлялась от государственной. Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.

Новый толчок преобразованию муниципальной службы был дан стартом проводимой с начала XXI в нашей стране административной реформы, в рамках которой существенным изменениям подверглась как государственная служба, так и система местного самоуправления. По справедливому мнению А.Ф. Ноздрачева, "повышение эффективности работы органов исполнительной власти и теснейшим образом взаимодействующих с ними, хотя и не входящих в их систему, органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование государственной гражданской и муниципальной службы. Принятие Закона № 58-ФЗ дает непосредственный импульс процессу совершенствования законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации".

Принятие Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. явилось несомненным шагом в сторону формирования служебного права. В отличие от действовавшего ранее Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации" в новом законе сделана попытка урегулировать не только специфические вопросы прохождения государственной службы, но и вообще всю трудовую деятельность государственного служащего.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1228
Бесплатно скачать Курсовая работа: Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации