Курсовая работа: Пределы действий нормативно-правовых актов

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………...3

Глава I. Общая характеристика и классификация нормативно-правовых

актов

1.1 Понятие, характеристика и классификация НПА………………………...4

1.2 Законы и подзаконные НПА………………………………………………..5

1.3 Основы нормативно-правовой системы России…………………………..7

Глава II. Пределы действий нормативно-правовых актов

2.1 Пределы действий НПА в пространстве………………………………….11

2.2 Пределы действий НПА по кругу лиц…………………………………….13

Заключение ……………………………………………………………………18

Литература …………………………………………………………………….19

ВВЕДЕНИЕ

Каждый день Федеральное Собрание, Президент, Правительство Российской Федерации, десятки федеральных министерств и ведомств, сотни органов власти субъектов федерации выпускают множество документов, устанавливающих новые права и обязанности граждан и организаций, изменяющих действующие нормы.

Использование этого огромного массива правовой информации в практической деятельности юриста или адвоката предполагает знание действующего законодательства о порядке вступления в силу нормативных правовых актов. Основывая свои законные требования на правовой норме или с ее помощью защищаясь от необоснованных претензий, необходимо точно знать, действовала ли она в момент нарушения права и возникновения спорных отношений.

1.Общая характеристика и классификация нормативно – правовых актов

1.1 Понятие, характеристика и классификация НПА

Под нормативными правовыми актами (НПА) понимают акты, устанавливающие нормы права, входящие в их действие, изменяющие или отменяющие правила общего порядка.

НПА существенно отличаются от иных формально схожих (но не являющихся правовыми) актов, содержащих типичные нормативные предписания, выраженные в документальной форме.

1. НПА исходя непосредственно от государства, выражают государственную волю. При этом они являются результатом правотворческой деятельности компетентных (т.е. уполномоченных на то законом) государственных органов. В случае утверждения НПА негосударственными организациями, для придания такого рода акту юридической силы он должен быть санкционирован государством.

2. Основное содержание НПА составляют типичные нормативные предписания, обладающие определённой юридической силой и устанавливающие единый, государственно – властный порядок регулирования общественных отношений, ограниченный во времени, в пространстве и по кругу адресатов.

3. НПА имеют строго определённую документальную форму (закон, указ, постановление и т.п.), обладают установленными символами и реквизитами. Их содержание структурировано и излагается с использованием специальной и общепризнанной терминологией.

4. НПА принимаются и осуществляются в юридически урегулированном процедурно-процессуальном порядке.

5. Реализация НПА обеспечивается комплексом мер государственного воздействия.

Таким образом, НПА можно определить как изданный в особом порядке официальный акт-документ компетентного правотворческого органа, содержащий нормы права.

Все НПА существуют и функционируют как единая система, которая характеризуется согласованностью, взаимодействием, иерархичностью, специализацией и дифференциацией по отраслям и институтам.

В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативно-правовые акты подразделяются на:

- Нормативные акты государственных органов;

- НПА общественных объединений;

- Совместные акты государственных и негосударственных организаций;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 236
Бесплатно скачать Курсовая работа: Пределы действий нормативно-правовых актов