Курсовая работа: Предмет и задачи педагогики
Курсовая работа
Предмет и задачи педагогики
Содержание
Введение
Глава 1. Педагогика – наука о воспитании
1.1. Педагогики как наука
1.2. Историческое развитие научно-педагогического знания
1.3. Система педагогических наук
Глава 2. Предмет педагогики
Глава 3. Цели, задачи и функции педагогики
Заключение
Использованная литература
Приложение
Введение
ПЕДАГОГИКА (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке (6-5 вв. до н.э.) и в Др. Греции (5-4 вв. до н.э.) как часть философских систем. В 17-19 вв. специфика педагогики была выявлена в теориях Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Й. Ф. Гербарта, А. Дистервега и др. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н.И. Пирогова, Л.Н. Толстого, В.П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др.
Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований.
Как и любая другая наука, педагогика – сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Она обладает определенным объектом и предметом исследования, а также выполняет определенные цели и задачи.
Конечным результатом любой науки являются знания о сущности и особенностях протекания изучаемых ею явлений. Педагогика как наука о воспитании стр6мится понять сущность воспитания вскрыть определенные, присущие ему закономерности, и, познав их, оказать определенное влияние на его протекание в интересах человека и всего общества в целом, что говорит об актуальности данной темы на современном этапе развития человечества.
Таким образом, основной целью данной курсовой работы является выявление предмета и основных задач педагогики.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--