Курсовая работа: Предметы ведения субъекта Федерации и их реализация в государственном управлении (на примере Пензенской области)
Пензенский государственный университет
Институт экономики и управления
Кафедра «Управления и социологии»
Курсовая работа
по дисциплине «Основы государственного управления»
на тему:
« Предметы ведения субъекта Федерации и их реализация в государственном управлении (на примере Пензенской области)»
Выполнил: ст.гр.04ЭГ1
Малязина Н. Н.
Проверил: доцент.
Живодрова С.А.
Пенза 2007.
План
Введение
Глава 1. Теоретические основы предметов ведения субъекта Федерации
§ 1.1 Понятие предмета ведения и компетенции
§ 1.2 Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
Глава 2. Предметы ведения и компетенция государственных органов Пензенской области и механизм их реализации
§ 2.1 Механизм реализации предметов ведения Пензенской области
§ 2.2 Полномочия губернатора, Правительства, Законодательного Собрания Пензенской области
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность моей курсовой работы заключается, прежде всего, в том, что достаточно четкое распределение предметов ведения и полномочий по двум уровням федеративного государства – федеральному и региональному – является обязательным условием, исключающим дублирование функций, переплетение полномочий, и тем самым становится предпосылкой слаженной организации и функционирования всей системы. Напротив, всякая неясность здесь служит потенциальным источником напряженности и конфликтов в федеративных отношениях.
При продуманном распределении предметов ведения и полномочий становится ясным, чем должна заниматься власть того или иного уровня и за что она несет ответственность. В свою очередь население получает верное представление о том, к власти какого уровня оно может предъявить претензии в случае невыполнения или не надлежащего выполнения той или иной государственной функции. Но дело не только в этом.
Распределение предметов ведения и полномочий с учетом реальных возможностей властей обоих уровней закладывает основу для эффективной реализации указанных функций и полномочий. Ряд предметов ведения, вытекающих из них функций и полномочий, субъекты федерации не могут выполнять вообще или в полном объеме по определению (оборона, внешняя политика государства, таможенное дело, валютный контроль, денежная эмиссия и т. д.). В то же время некоторые функции и полномочия выполняются гораздо эффективнее, когда они передаются на уровень субъектов федерации (например, решение многочисленных вопросов местного значения).
Пензенская область не является исключение, она также имеет свои предметы ведения и предметы совместного ведения с Российской Федерацией. Многие вопросы, затрагивающие социальную, культурную, политическую сферу государственные органы Пензенской области решают самостоятельно, но есть проблемы, которые нельзя решить без вмешательства органов Федерации.
Цель данной работы – изучение предметов ведения субъекта Федерации, на примере Пензенской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· определить понятие предмета ведения и компетенции;
· проанализировать общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъекта Федерации;
· проанализировать механизм реализации предметов ведения Пензенской области
· изучить полномочия губернатора, Правительства, Законодательного Собрания Пензенской области;
· сделать выводы.
Объектом исследования данной работы выступают предметы ведения субъекта Федерации.
Предметом исследования является реализация предметов ведения в государственном управлении Пензенской области.
Источниками, содержащими данную проблематику, являются:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--