Курсовая работа: Пресс-конференция как коммуникация

Содержание

Введение

Глава 1. Социальная коммуникация и ее особенности

1.1. Подходы к изучению социальной коммуникации

1.2. Пресс-конференция как коммуникация: ее структура и специфика

Глава 2. Рассмотрение пресс-конференции как модели коммуникативного акта
Заключение

Введение

Данная творческая работа представляет собой исследование пресс-конференции как коммуникации.

Актуальность данной работы определяется возрастающим количеством коммуникаций в общественной и деловой жизни и необходимостью их детального исследования для правильного построения менеджмента, маркетинга организаций. В частности в современном мире получила распространение такая форма коммуникации, как пресс-конференция, которая практикуется органами власти, общественными организациями, коммерческими предприятиями и частными лицами.

Объектом исследования выступает пресс-конференция, как коммуникация и составляющая часть социальной реальности.

Предмет исследования – модели коммуникативного акта пресс-конференции как коммуникации.

Цель работы: выяснить специфику пресс-конференции, как коммуникации, ее особенности и коммуникативные модели.

В ходе выполнения работы переда автором работы (фамилия) стоят следующие задачи:

1. Охарактеризовать социальную коммуникацию с точки зрения различных дисциплин, в том числе теории коммуникации.

2. Описать пресс-конференцию как коммуникацию, ее структуру и специфику.

3. Рассмотреть пресс-конференцию с точки зрения существующих моделей коммуникативных актов.

В работе используются различные отечественные и зарубежные источники, как в переводе, так и в оригинале. Использованная литература относится к научным изданиям, исследующим как теорию коммуникации, так и другие смежные дисциплины, в которых говорится о коммуникациях и коммуникативных актах.

Перед началом выполнения работы автором формулируется гипотеза о том, что достижение цели пресс-конференции возможно при изучении ее коммуникативного процесса и следования всем правилам коммуникации.

Методология исследования включает в себя метод сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.

Сопоставительный анализ дает возможность расчленить теоретические данные, почерпнутые из литературных источников на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности. Затем синтез объединяет все данные, полученные в результате анализа. Но, синтез в исследовании литературного произведения – не простое подведение итогов анализа. Он помогает логически связать основные элементы теории для выведения практических результатов.

Индуктивный метод, в свою очередь, помогает исследовать черты характера главных героев от частного к общему. Можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными чертами героев и условий, в которых они пребывают.


Глава 1. Социальная коммуникация и ее особенности

1.1. Подходы к изучению социальной коммуникации

Коммуникация происходить от латинского слова«communіcatіo» - единство, «передача, соединение, сообщение», связанного с глаголом «communіco» - делаю общим, сообщаю, соединяю, производным от латинского«communіs» - общий.

Понятие коммуникация может употребляться в значении:

- социальная коммуникация, общение между людьми и другими социальными субъектами;

- связь с помощью технических средств;

- определенная система, с помощью которой обеспечивается соединение между отдаленными объектами, например: подземные коммуникации, транспортные коммуникации, канализационные коммуникации и т.п.

Можно выделить несколько основных подходов к пониманию сущности социальной коммуникации в современной науке. В частности, коммуникация рассматривается как:

- обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые способны принимать информацию, накапливать ее и превращать (Аркадий Урсул); [1]

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 428
Бесплатно скачать Курсовая работа: Пресс-конференция как коммуникация