Курсовая работа: Пресс-конференция как коммуникация
Содержание
Введение
Глава 1. Социальная коммуникация и ее особенности
1.1. Подходы к изучению социальной коммуникации
1.2. Пресс-конференция как коммуникация: ее структура и специфика
Глава 2. Рассмотрение пресс-конференции как модели коммуникативного акта
Заключение
Введение
Данная творческая работа представляет собой исследование пресс-конференции как коммуникации.
Актуальность данной работы определяется возрастающим количеством коммуникаций в общественной и деловой жизни и необходимостью их детального исследования для правильного построения менеджмента, маркетинга организаций. В частности в современном мире получила распространение такая форма коммуникации, как пресс-конференция, которая практикуется органами власти, общественными организациями, коммерческими предприятиями и частными лицами.
Объектом исследования выступает пресс-конференция, как коммуникация и составляющая часть социальной реальности.
Предмет исследования – модели коммуникативного акта пресс-конференции как коммуникации.
Цель работы: выяснить специфику пресс-конференции, как коммуникации, ее особенности и коммуникативные модели.
В ходе выполнения работы переда автором работы (фамилия) стоят следующие задачи:
1. Охарактеризовать социальную коммуникацию с точки зрения различных дисциплин, в том числе теории коммуникации.
2. Описать пресс-конференцию как коммуникацию, ее структуру и специфику.
3. Рассмотреть пресс-конференцию с точки зрения существующих моделей коммуникативных актов.
В работе используются различные отечественные и зарубежные источники, как в переводе, так и в оригинале. Использованная литература относится к научным изданиям, исследующим как теорию коммуникации, так и другие смежные дисциплины, в которых говорится о коммуникациях и коммуникативных актах.
Перед началом выполнения работы автором формулируется гипотеза о том, что достижение цели пресс-конференции возможно при изучении ее коммуникативного процесса и следования всем правилам коммуникации.
Методология исследования включает в себя метод сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.
Сопоставительный анализ дает возможность расчленить теоретические данные, почерпнутые из литературных источников на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности. Затем синтез объединяет все данные, полученные в результате анализа. Но, синтез в исследовании литературного произведения – не простое подведение итогов анализа. Он помогает логически связать основные элементы теории для выведения практических результатов.
Индуктивный метод, в свою очередь, помогает исследовать черты характера главных героев от частного к общему. Можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными чертами героев и условий, в которых они пребывают.
Глава 1. Социальная коммуникация и ее особенности
1.1. Подходы к изучению социальной коммуникации
Коммуникация происходить от латинского слова«communіcatіo» - единство, «передача, соединение, сообщение», связанного с глаголом «communіco» - делаю общим, сообщаю, соединяю, производным от латинского«communіs» - общий.
Понятие коммуникация может употребляться в значении:
- социальная коммуникация, общение между людьми и другими социальными субъектами;
- связь с помощью технических средств;
- определенная система, с помощью которой обеспечивается соединение между отдаленными объектами, например: подземные коммуникации, транспортные коммуникации, канализационные коммуникации и т.п.
Можно выделить несколько основных подходов к пониманию сущности социальной коммуникации в современной науке. В частности, коммуникация рассматривается как:
- обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые способны принимать информацию, накапливать ее и превращать (Аркадий Урсул); [1]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--