Курсовая работа: Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения

Федеральное агентство образования Российской Федерации

Дальневосточная академия социально-гуманитарных наук

Кафедра педагогики и психологии

Курсовая работа

по «Педагогик е »

Тема: «Пути и методы работы с неуспевающими детьми»

Биробиджан2008


Содержание

Введение

1.Теоретические основы неуспеваемости школьников

1.1 Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников

1.2 Психическое здоровье – залог успешности в учёбе

1.3 Дети с временной задержкой психического развития

1.4 Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников

1.5 Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе

1.6 Снижение мотивации в учёбе – одна из причин низких результатов в учёбе

2. Методы преодоления и предупреждения неуспеваемости

2.1 Время как фактор успешности учения

2.2 Методы как сохранить успешность

3. Экспериментальное изучение свойств неуспеваемости учащихся и пути её преодоления и предупреждении

3.1 Влияние факторов времени

Вывод

Использованная литература

Введение

Цель нашей курсовой работы: изучить причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения.

Объект – школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Предмет: рассмотрение причин неуспеваемости у учеников 6–7 классов.

Гипотеза – мы предполагаем, если учитель своевременно и профессионально грамотно сможет осуществлять психолого-педагогическую помощь неуспевающим ученикам, то уменьшится их отставание по ряду предметов.

Нами поставлены такие задачи:

1. Изучить причины неуспеваемости.

2. Выяснить индивидуальные типы неуспеваемости.

3. Изучить пути развитие и формирование успеваемости школьника.

Роль успеваемости в развитии школьника огромна! Актуальность этой проблемы всегда была и будет значима, как для учеников, учителей, а также и для родителей. Разработкой проблем детской психологии занимались А.С. Выготский, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, П.Я. Гальперин и др., они всесторонне рассматривали успешность ученика, М.А. Давыдов утверждал, что движущей силой учения и возбуждения потребности в овладении изучаемым материалом является переживание учащимися внутренних противоречий между знаниеми незнанием, между возникающими у них познавательными вопросами и проблемами и недостатком наличных знаний для их решения. Эти противоречия учеников и должны хорошо чувствовать учителя.

Реализация Концепции модернизации требует от учителя глубокого понимания факторов формирования и развития личности ребёнка. Начальная школа закладывает фундамент общего среднего образования, которое ученик получает в средних и старших классах, профессионально-технических училищах. Одной из важнейших задач российской школы является повышение качества образовательного процесса. Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для исправления недостатков в обучении и воспитании ребёнка, для укрепления и развития положительных качеств личности, сформированных до школы.

Известно, что школьники, несмотря на одинаковые программы и условия обучения и воспитания в школе, имеют неодинаковые знания, различные показатели успеваемости, по-разному воспитаны, по-разному относятся к учебным обязанностям и фактически получают неодинаковый уровень развития. В выполнении задач, поставленных государством и обществом перед органами образования по обучению и воспитанию школьников, осуществлению общего среднего образования, большое значение имеет своевременное преодоление неуспеваемости школьников.

Именно поэтому проблема неуспеваемости для меня, как учителя, особенно значима.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 834
Бесплатно скачать Курсовая работа: Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения