Курсовая работа: Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения
Федеральное агентство образования Российской Федерации
Дальневосточная академия социально-гуманитарных наук
Кафедра педагогики и психологии
Курсовая работа
по «Педагогик е »
Тема: «Пути и методы работы с неуспевающими детьми»
Биробиджан2008
Содержание
Введение
1.Теоретические основы неуспеваемости школьников
1.1 Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников
1.2 Психическое здоровье – залог успешности в учёбе
1.3 Дети с временной задержкой психического развития
1.4 Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников
1.5 Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе
1.6 Снижение мотивации в учёбе – одна из причин низких результатов в учёбе
2. Методы преодоления и предупреждения неуспеваемости
2.1 Время как фактор успешности учения
2.2 Методы как сохранить успешность
3. Экспериментальное изучение свойств неуспеваемости учащихся и пути её преодоления и предупреждении
3.1 Влияние факторов времени
Вывод
Использованная литература
Введение
Цель нашей курсовой работы: изучить причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения.
Объект – школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Предмет: рассмотрение причин неуспеваемости у учеников 6–7 классов.
Гипотеза – мы предполагаем, если учитель своевременно и профессионально грамотно сможет осуществлять психолого-педагогическую помощь неуспевающим ученикам, то уменьшится их отставание по ряду предметов.
Нами поставлены такие задачи:
1. Изучить причины неуспеваемости.
2. Выяснить индивидуальные типы неуспеваемости.
3. Изучить пути развитие и формирование успеваемости школьника.
Роль успеваемости в развитии школьника огромна! Актуальность этой проблемы всегда была и будет значима, как для учеников, учителей, а также и для родителей. Разработкой проблем детской психологии занимались А.С. Выготский, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, П.Я. Гальперин и др., они всесторонне рассматривали успешность ученика, М.А. Давыдов утверждал, что движущей силой учения и возбуждения потребности в овладении изучаемым материалом является переживание учащимися внутренних противоречий между знаниеми незнанием, между возникающими у них познавательными вопросами и проблемами и недостатком наличных знаний для их решения. Эти противоречия учеников и должны хорошо чувствовать учителя.
Реализация Концепции модернизации требует от учителя глубокого понимания факторов формирования и развития личности ребёнка. Начальная школа закладывает фундамент общего среднего образования, которое ученик получает в средних и старших классах, профессионально-технических училищах. Одной из важнейших задач российской школы является повышение качества образовательного процесса. Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для исправления недостатков в обучении и воспитании ребёнка, для укрепления и развития положительных качеств личности, сформированных до школы.
Известно, что школьники, несмотря на одинаковые программы и условия обучения и воспитания в школе, имеют неодинаковые знания, различные показатели успеваемости, по-разному воспитаны, по-разному относятся к учебным обязанностям и фактически получают неодинаковый уровень развития. В выполнении задач, поставленных государством и обществом перед органами образования по обучению и воспитанию школьников, осуществлению общего среднего образования, большое значение имеет своевременное преодоление неуспеваемости школьников.
Именно поэтому проблема неуспеваемости для меня, как учителя, особенно значима.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--