Курсовая работа: Причины подростковой агрессивности
Работу выполнил студент 2 курса
заочной формы обучения
специальности 050401.65 История
Ревякин Олег Петрович
Киров 2009
Оглавление
Введение
1. Понятие агрессивности
2. Причины подростковой агрессивности
3. Методы решения проблемы подростковой агрессивности
3.1 Профилактика агрессивности и смена приоритетов
3.2 Роль родителей в профилактике агрессивности подростка
3.3 Работа педагогов
Заключение
Список литературы
Введение
Подростковая агрессивность одна из актуальнейших проблем современности. Проявление данного явления мы можем наблюдать ежедневно и буквально повсюду. Агрессивность подростков неотъемленная черта современного общества. Конец XX начало XXI вв. ознаменовались резким ростом агрессивного поведения и преступности среди молодёжи. Подростки занимаются рэкетом, входят в состав организованных преступных организованных преступных формирований от уголовной направленности до военно-политической (экстремистской).
Изменение общественно-политического устройства нашего государства, повлекло за собой расслоение населения по имущественному принципу и как следствие раскол общества на два потенциально враждебных лагеря. Открытость границ и отмена цензуры в СМИ породили проникновение в массовое сознание различных религиозных учений резко противоположной направленности и порой крайне деструктивного содержания. Беспрепятственное распространение в конце 80-х, в 90-х годах прошлого столетия вполне на первый взгляд безобидных западных культов хиппи и Панков породили рост наркомании, а увлечение оккультными науками и распространение литературы на эту тему вылилось в появление сатанинских сект с настоящими человеческими жертвоприношениями. Политическая борьба партий так же вызывает взаимную вражду между рядовыми членами общества. Время от времени мирные манифестации заканчиваются массовыми беспорядками погромами. Разогретая алкоголем молодёжь, подстрекаемая "взрослыми дядями" имеющими свои корыстные цели часто ни чего не имеющими общего с народными интересами, идёт расправляться со своими мнимыми врагами: иностранными студентами и уличными торговцами. При этом, поддавшись инстинкту толпы не задумываясь о том, что их настоящие враги сидят в роскошных апартаментах и ездят на шикарных Авто в сопровождении охраны, а порой занимают государственные должности.
Милиция в это время избивает взбесившихся пьяных студентов и садит их в каталажки, вместо того чтобы искать настоящих виновников всего, что происходит в обществе. Люди, видя несправедливость, ещё больше ожесточаются. Зло порождает зло.
Но, тем не менее, нельзя утверждать, что феномен агрессивности порождение последних десятилетий. Агрессия, как индивидуальная, так и коллективная сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Это семейные конфликты, и межплеменная, религиозная и национальная рознь. Борьба за ресурсы и жизненное пространство, как между государствами, так и между отдельными корпорациями.
По мнению большинства исследователей, способность к агрессии, есть неотемлимое свойство личности, обеспечивающее реализацию защитных механизмов. Она необходима для защиты индивида в неоднозначных ситуациях. На протяжении всего существования жизни на земле выживал тот вид живых существ, который был агрессивнее своих конкурентов и умел противостоять враждебным силам.
В то же время проявление агрессии может быть адекватно – как механизм защиты, так и, неадекватно – как средство беспричинного насилия по отношению к другому субъекту, порой только лишь ради развлечения (свойственно только человеку).
Агрессия является объектом исследования в различных областях знаний: философии, политологии, социологии, психологии, психиатрии и др. До сих пор эта проблема остаётся актуальной и открытой для исследования.
Особенно интересны причины проявления актов неадекватной агрессии. Люди, казалось бы, занимающиеся одним делом и имеющие общие интересы и убеждения порой готовы уничтожить друг друга. Особенно это заметно в замкнутых коллективах (армия, места лишения свободы, интернаты). Попытка найти причины и объяснить агрессивные действия затрудняются их неоднозначным толкованием, как в среде обывателей, так и в профессиональных коллективах. Это мешает выработать эффективные меры воздействия направленные на ликвидацию агрессивного поведения.
Проблема агрессивности мало изучена теоретически. Ей занимались многие, как отечественные, так и зарубежные учёные, но единого мнения по данному вопросу до сих пор нет. Можно даже больше сказать: количество мнений по данному вопросу равно количеству исследователей. Настолько эта проблема сложна и многогранна. Имеет неоднозначность решений, схем анализа и приоритетов объяснений.
В центре внимания исследователей лежат также аспекты проблемы, как биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы её усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.
Как уже говорилось выше актуальность проблемы агрессии в современном российском (и не только) обществе возрастает. Мы уже привыкли к когда-то шокирующим известиям о массовых убийствах и актах терроризма, бродяжничестве, наркомании и алкоголизме (особенно среди молодёжи).
В 80-х годах прошлого столетия на телеэкранах страны появился итальянский сериал "Спрут", повествующий о злодействах итальянской мафии. Советские телезрители смотрели его как страшную сказку о заграничной жизни. И скажи в то время кому ни будь из обывателей, что через десять лет на улицах Москвы и других русских городов будет то же самое, ни кто бы не поверил, а говоривший это оказался бы пациентом ближайшей психушки. Тем неменее мы наблюдаем воочию сбывшиеся пророчества этого "психа". Экраны наших телевизоров заполнили отечественные сериалы, сюжет которых, уже намного круче сюжета саги о комиссаре Корридо Катании. И всё это воспринимается в порядке вещей.
В такой обстановке растут и воспитываются наши дети. Некоторые современные дети не знают кто такой Чебурашка и Кот Матроскин, зато им хорошо знакомы Ботмэн и Ниндзя-черепашки.
Мы спрашиваем себя, почему в обществе растёт насилие? И в то же время включаем детям мультфильмы с подобными персонажами. Традиционные формы работы семьи, школы, правоохранительных органов, общественных организаций по предупреждению правонарушений среди подростков не дают желаемых результатов. А почему? Да потому вероятно, что они сами основаны на насилии (особенно это касается наших правоохранительных органов).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--