Курсовая работа: Прием почтовых отправлений с описью вложения
Работа выполнена
Оценка работы руководителем
Руководитель работы О.А. Исаева
«____»_____________ 2010
Председатель методической комиссии
Н.А.Лихачева
«____»_____________ 2010
Ангарск, 2010
Введение
С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим «в письме сказано», чем «в письме написано».
Пересылка вестей на территории России известна с древнейших времен. Еще в I тысячелетии до нашей эры греческие историки упоминали о передаче сообщений у народов, обитавших в Северном Причерноморье и Средней Азии - скифов, сарматов, саксов и массагетов.
IX век. В последней четверти IX в., почти в самом начале существования Киевской Руси, закладываются основы русской почты - одной из старейших в Европе. В один ряд с нею по времени возникновения можно поставить только службы связи Великобритании и Испании.1266 г., почти на 100 лет раньше, чем в Германии - стране с наиболее развитой по тем временам почтой, появляются первые правила проезда гонцов по русским землям. Почта тогда стала неотъемлемым звеном государственной административной машины и средством связи между образованными людьми.
Особое место в русской истории занимает почта Великого Новгорода XI-XV вв. Находки в последние годы десятков берестяных писем-грамоток, доставленных по каналам связи, позволяют говорить не только о почти поголовной грамотности новгородцев, но и о существовании в боярской республике развитой системы пересылки частной корреспонденции.
После распада Советского Союза, социально-политические и экономические преобразования, происходящие в России, повлекли за собой изменение структур управления. На правительственном уровне было принято решение о выделении почтовой связи в самостоятельную отрасль.
Почтовые предприятия России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность, но вместе с ней и высокую конкуренцию, создаваемую бывшими партнерами – предприятиями электросвязи. При этом, несмотря на разделение отраслей, уникальная почтовая сеть, созданная в предыдущие периоды и охватывающая практически все населенные пункты страны, была сохранена.
В письменной экзаменационной работе применяются следующие основные понятия:
"Адресат" – гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод, телеграфное или иное сообщение.
"Бандероль" – почтовое отправление с печатными изданиями, деловыми бумагами и другими предметами, вложение, размеры, вес и способ упаковки которого определены настоящими Правилами.
"Внутреннее почтовое отправление" – почтовое отправление, принимаемые для пересылки и доставки адресату на территории Российской Федерации.
"Контрольные сроки" – время, установленное для пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов от объекта почтовой связи места их приема до объекта почтовой связи места их выдачи, а также для отдельных операций по их обработке на объектах почтовой связи.
"Международное почтовое отправление" – почтовое отправление, принимаемое для пересылки за пределы Российской Федерации, поступающее на ее территорию из иностранного государства или следующее транзитом.
"Невостребованное почтовое отправление" - почтовое отправление, которое оказалось невозможным доставить (вручить) адресату, а по возвращении по обратному адресу - и отправителю, либо почтовое отправление из числа нерозданных после его вскрытия и неустановления адресных данных адресата и отправителя;
"Нерозданное почтовое отправление" – почтовое отправление, которое оказалось невозможным доставить (вручить) адресату и ввиду отсутствия адресных данных возвратить отправителю.
Целью дипломной работы является изучение оборота почтовой корреспонденции с объявленной ценностью.
В рамках письменной экзаменационной работы поставлены следующие задачи:
анализ работы предприятия;
применение полученных за время обучения навыков владения современными технологиями и методиками решения практических задач и вопросов, поставленных в дипломной работе;
обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формулирование аргументированных выводов и рекомендаций.
1. Прием почтовых отправлений
1.1 Виды почтовых отправлений
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--