Курсовая работа: Применение метода расстановки приоритетов для сравнения нескольких поставщиков непродовольственной продукции (калькуляторов)
Студент 4 курса
УК-401 группы
Кудряшова Наталья Сергеевна
Руководитель:
к. т. н. Лисова Елена Алексеевна
Тольятти 2009г.
Содержание:
Введение
1 Исходные данные
2 Специальная часть
3 Алгоритм использования данной методологии
Выводы о проделанной работе
Список литературы
Введение
Само слово «приоритет» содержит в себе латинскую приставку «prio», которая означает «перед, прежде», это понятие показывает важность, первенство.
В настоящее время, где от правильного решения организации зависит ее будущее, актуальность темы курсового проекта очень велика, т.к. расстановка приоритетов позволяет увидеть то, на что нужно обратить внимание в первую очередь.
Метод расстановки приоритетов может найти широкое применение в различных технических и экономико-организационных задачах.
Цель курсового проекта - это решение инженерной задачи по исследованию научной и нормативной документации предложенного к рассмотрению методу.
Задача - применить метод расстановки приоритетов для сравнения нескольких поставщиков непродовольственной продукции (калькуляторов).
1 Исходные данные
Метод расстановки приоритетов (МРП) является экспертным методом, применяемым для выбора лучшего объекта из ряда однородных объектов по группе критериев. Метод не ограничивает количество сравниваемых объектов и количество выбранных критериев.
МРП – экспертный метод, для сравнения важно, чтобы суждения экспертов были достаточно адекватны, для чего предварительно проводят оценку группы экспертов одним из методов. Численность группы экспертов – не более 7 человек. Объектами сравнения могут быть проекты, конструкции, процессы, поставщики, продукция и т.д.
Основные этапы МРП включают:
1. Выбор объектов для сравнения
Объекты для сравнения должны быть однородными, т.е. относиться к одному классу, типоразмеру, виду и т.д.
2. Выбор критериев для сравнения
Чем больше критериев сравнения, тем объективнее и точнее будут результаты, но трудоемкость метода возрастает. С другой стороны необходимо выбрать наиболее значимые критерии.
Критерии могут быть количественными, имеющие единицы измерения (например, наибольшая развивающая скорость автомобиля, км/ч), критерии могут быть качественными (например, дизайн, удобство), в этом случае эксперты должны разработать шкалу для сравнения вариантов по данному критерию, как например в фигурном катании. Если критерием является органолептический показатель, как например вкус, то эксперты оценивают варианты, например по 5-ти балльной шкале индивидуально, а затем результат для каждого варианта усредняется.
3. Составление матрицы исходных данных
В матрице слева располагают столбец пронумерованных критериев для сравнения. В центральной части матрицы располагают значение критериев для каждого из сравниваемых вариантов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--