Курсовая работа: Принципы и механизм коммерческих отношений учатников товарооборота в розничной торговле
Факультет экономики и управления
Кафедра маркетинга и коммерции
курсовая работа
по дисциплине «Коммерческая деятельность»
Принципы и механизм коммерческих отношений участников товарооборота в розничной торговле.
ГОУ ОГУ060700.50005.03 00
Руководитель работы
_____________________
«_____» _____________ 2007 г.
Исполнитель
Студентка гр. РЕК.
«_____» ______________ 2007 г.
Оренбург 2007
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования коммерческих отношений участников товарооборота 5
1.1 Источники закупки товаров 5
1.2 Коммерческие сделки и контрактные соглашения 8
1.3 Организация розничной продажи 13
2 Анализ коммерческих отношений при товарообороте на примере
предприятия ИП Марков 16
2.1Организационная структура в ИП Марков 16
2.2 Организация закупки и поставки в ИП Марков 18
2.3 А, В, С анализ товарного ассортимента в ИП Марков 20
3 Рекомендации ИП Марков в области товарооборота 23
3.1 Рекомендации по критериям выбора поставщиков в ИП Марков 23
3.2 Рекомендации по организации розничной продажи в ИП Марков 24
3.3 Рекомендации по ассортиментной политике в ИП Марков 25
Заключение 26
Список использованных источников 27
Приложение А «Таблица 1 «Поставщики» »
Приложение Б «Накладная»
Приложение В «Цены на размещение объявления в газете «Работа для вас» »
Введение
Коммерческая деятельность – это оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена материально-товарных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия.
Коммерческая торговля представляет собой открытую продажу товара населению по коммерческим ценам. Перед тем, как предприниматель решит начинать производство каких-либо услуг, товаров или реализацию готовых товаров ему необходимо изучить поставщиков и выделить тот сегмент рынка покупателей, которые нуждаются в каких-либо услугах или товарах предпринимателя. Оптовая закупка – покупка товаров большими количествами, крупными партиями не для личного потребления. Правильно организованная поставочная и закупочная деятельность не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. В зависимости от качества и цен поставляемой продукции предприятие будет иметь прибыль или будет убыточным. В последнее время отбор поставщиков является очень важным фактором в предпринимательской деятельности, так как количество поставщиков растёт и очень трудно выбрать поставщиков в таком многообразии. Поэтому многие предприятия имеют собственные критерии выбора поставщиков, важные именно для них.
В дано курсовой работе будет исследовано розничное предприятие ИП Марков, которое занимается реализацией спортивных товаров. Данное предприятие имеет широкий и глубокий товарный ассортимент. Но, как и в любой предпринимательской деятельности есть свои проблемы, которые затрудняют товарооборот. Предприятие имеет определённые принципы в отборе поставщиков и в реализации товара предприятия. ИП Марков реализуя товар, помогает улучшить потребительские свойства товара. Это происходит за счёт того, что продавцы, реализуя товар, выявляют предпочтения потребителей, а менеджер фирмы делает заказы у поставщиков на ту продукцию, которая пользуется наибольшим спросом. А поставщики уже делают определённые выводы о потребностях покупателей в данном товаре.
В курсовой работе будет выявлено: насколько расходятся теоретические взгляды на принципы и механизмы товарооборота и практические. Не всегда эти взгляды совпадают, а зачастую и очень отличаются.
Целью курсовой работы является:
- рассмотреть принципы и механизмы товарооборота в теоретических аспектах,
- выявить принципы и механизмы товарооборота в ИП Марков,
- составить рекомендации для улучшения процесса товарооборота в ИП Марков.
Задачей является выявление и решение существующих проблем в ИП Марков в области товарооборота.
1 Теоретические аспекты исследования коммерческих отношений участников товарооборота
1.1 Источники закупки товаров
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--