Курсовая работа: Принципы внедрения системы бюджетирования в организации
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Принципы внедрения системы бюджетирования в организации:
1.1. Понятие и принципы организации системы бюджетирования
1.2. Методические вопросы, затрагивающие задачи бюджетирования и способы их реализации с методической точки зрения
1.3. Организационные вопросы, определяющие роли, ответственность и взаимодействие участников процесса внедрения
1.4. Технологические вопросы, включающие состав и последовательность работ, выполняемых при внедрении системы бюджетирования
2. Анализ финансового положения «ВЛАДА 2004
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Бюджетирование предоставляет возможность руководителям организации получать объективную информацию о рентабельности каждого подразделения, продукта и клиента в режиме реального времени и естественным образом подсказывает управленческие решения.
Внедрение данной технологии становится особенно актуальным в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), которое откроет российский рынок для иностранных компаний и банков и повлечет усиление конкурентной борьбы. Составить достойную конкуренцию нерезидентам российским предприятиям поможет освоение стандартных управленческих технологий, которые позволяют максимально оптимизировать деятельность организации. Одной из таких технологий является система Business Unit Management.
В результате внедрения бюджтирования организация обретает два важных преимущества:
- низкая себестоимость продукта за счет мотивации всех подразделений к снижению собственных издержек;
- развитый и конкурентоспособный продуктовый ряд.
Что способствует повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности организации.
В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы, требующие решения в ходе внедрения системы бюджетирования:
1. методические, затрагивающие задачи бюджетирования и способы их реализации с методической точки зрения;
2. организационные, определяющие роли, ответственность и взаимодействие участников процесса внедрения;
3. технологические, включающие состав и последовательность работ, выполняемых при внедрении системы бюджетирования.
1. Принципы внедрения системы бюджетирования в организации:
1.1. Понятие и принципы организации системы бюджетирования
Система бюджетирования - это организационно-экономический комплекс, представленный рядом специальных атрибутов, введенных в систему управления предприятием. Наиболее важными из них являются:
· применение особых носителей управленческой информации – бюджетов;
· присвоение структурным подразделениям статуса бизнес-единиц (центров финансовой ответственности - ЦФО);
· высокий уровень децентрализации управления предприятием.
Традиционно под бюджетом понимали финансовый план, имеющий форму балансовой таблицы, в которой затраты согласованы с доходами. Однако в системе бюджетирования предприятия эта категория приобрела более широкое смысловое наполнение. Часто под бюджетом понимается любой документ, отражающий какой-либо аспект деятельности в процессе выполнения миссии предприятия. Бюджет задает направления деятельности. Он также отражает фактические результаты этой деятельности. Основная идея, реализуемая системой бюджетирования, заключается в сочетании централизованного стратегического управления на уровне предприятия и децентрализации оперативного управления на уровне его подразделений.
Децентрализация управления предприятием при использовании системы бюджетирования означает:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--