Курсовая работа: Привод ленточного конвейера для перемещения штучных грузов
«Привод ленточного конвейера для перемещения штучных грузов»
Харьков 2004
Введение
Ленточный конвейер служит для транспортировки штучных грузов. Он мал по габаритам. Поэтому нашёл большое применение в эксплуатации.
Курсовой проект по дисциплине конструкция машин и механизмов – первая самостоятельная расчетно-конструкторская работа, в ходе выполнения которой студент приобретает навыки практического приложения теоретических знаний, полученных при изучении фундаментальных и общетехнических дисциплин.
Реализация этого имеет место при выполнении курсового проекта, который основан на проектировании многоступенчатых редукторов с обеспечением по минимуму условий равнопрочности деталей с минимальным суммарным межосевым расстоянием, разбивке общего передаточного отношения редуктора между отдельными его ступенями.
Основные задачи проектирования при этом следующие:
¾ расширить знания, полученные при изучении теоретического курса.
¾ приобщить студентов к элементам научно-исследовательской работы путем более глубокой проработки отдельных вопросов.
¾ усвоить общие принципы и конструирование типовых деталей и узлов с учетом конкретных эксплуатационных и технологических требований и экономических соображений.
В данном проекте произведён расчёт и проектирование двухступенчатого цилиндрического редуктора. Расчёт состоит в определении основных элементов зубчатых передач по ступеням: расчёт на контактную и изгибную прочность зубчатых колёс, позволяющее определить модули колёс.
Одной из основных частей (разделов) проекта является предварительный расчёт валов на прочность и определение их размеров под подшипники, а также расчёт на усталостную прочность по коэффициенту запаса S.
Проведён расчёт и выбор подшипников качения по динамической грузоподъемности C.
Проведён проверочный расчёт болтовых соединений крепления узлов привода и рамы.
Принятые обозначения
F – тяговое усилие конвейера (Н)
V – скорость тяги конвейера (м/с);
-КПД редуктора;
Dб – диаметр барабана (мм);
nб – скорость вращение барабана (об/мин);
– передаточное отношение редуктора;
– начальный диаметр шестерни (мм);
– предел выносливости материала зубьев (МПа);
SFM – коэффициент безопасности для зубьев;
– предел контактной выносливости;
– коэффициент ширины зубчатого винца;
– число зубьев шестерни (колеса);
– модуль зацепления (мм);
– межосевое расстояние (мм);
– ширина зубьев шестерни (колеса) (мм);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--