Курсовая работа: Проблема адаптации учащихся при поступлении в школу

Министерство Образования Российской Федерации

Коломенский Государственный Педагогический Институт

Кафедра начального и дошкольного образования

Курсовая работа

Проблема адаптации учащихся при поступлении в школу

Выполнила:

Бардышева Людмила Юрьевна

Педагогический факультет

Группа нач-31

Научный руководитель:

Денисевич Нина Николаевна

Коломна, 2007

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Особенности психического развития в младшем школьном возрасте

1.2 Психологи о младшем школьном возрасте

1.3 Значение психологической подготовки детей к школе

1.4 Первые дни ребенка в школе

1.5 Значение учителей и родителей в адаптации детей к школе

1.6 Физиологическая адаптация школьников

1.7 Социально-психологические критерии адаптации к школе

1.8 Гигиенические критерии адаптации детей к школе и факторы, ее определяющие

1.9 Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе

1.10 Ускорение привыкания первоклассников к обучению в школе средствами физической культуры

1.11 Психолого-педагогическая работа с первоклассниками

1.12 Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период

2. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Введение

Проблема психофизиологической готовности к школе чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, а также успешность последующего развития и обучения детей в школе. Проведенный анализ литературы показал, что готовность к школе в современных условиях рассматривается как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Но готовность к учебной деятельности не охватывает полного феномена готовности к школе. Это становится особенно очевидным, если рассмотреть проблему со стороны адаптации к школе - того процесса и результата, который имеет место в первом классе.

Феномен адаптации связывается с овладением человеком новым видом деятельности, социальной ролью, изменением социального окружения.

Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение - появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни.

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

Поступление ребенка в школу означает смену его социальной позиции и влечет за собой ломку старых стереотипов поведения и взаимоотношений с окружающими, необходимость освоения новых норм и требований, предъявляемых к нему учителем и родителями. Все дети проходят период адаптации к школе, даже те, которые имеют хорошую предварительную подготовку. Этот период продолжается от 2-3 недель до 6 месяцев и сопровождается ростом внутренней напряженности ребенка, повышением уровня тревожности и снижением самооценки. При нормальном протекании школьной адаптации эмоциональное самочувствие и самооценка стабилизируются, если же процесс адаптации ребенка в I классе затруднен, может наблюдаться деформация его личностного развития.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 163
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проблема адаптации учащихся при поступлении в школу