Курсовая работа: Проблема поиска смысла жизни в юношеском возрасте

Брест 2007


Содержание

Введение ...........................................................................................................3

Глава1. Особенности Я-концепции в юношеском возрасте .......................5

1.1 Юношеский возраст (границы) ............................................................. 5

1.2 Задачи юношеского возраста ................................................................. 8

Глава2. Смысл жизни ................................................................................... 23

2.1 Понятие смысла жизни ..........................................................................24

2.2 “Онтогенез” поиска смысла жизни .......................................................31

Глава3. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций................. 35

3.1 Используемая методика и ее описание ................................................ 35

3.2 Анализ полученных данных ............................................................... 38

Заключение ....................................................................................................41

Список использованных источников ......................................................... 43

Приложения .................................................................................................. 45


Введение

Юношеский возраст один из ответственных периодов формирования личности, который включает осознание смысла жизни и ее целей. Большинством ученых признается, что подростковый и юношеский возраст является главным периодом формирования собственных убеждений и умения самостоятельно строить свой жизненный путь. В настоящий период ситуация развития для юношей осложнена еще и трудностями социального переустройства нашего общества, в связи с чем необходимо изучение психологии современных подростков и юношей /девушек, в частности особенностей формирования поиска смысла жизни.

Проблема поиска смысла жизни в юношеском возрасте остается актуальной так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия смысла жизни; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, особенно ярко это выражено у юношей и девушек. Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы.

Исследование проблем молодежи вообще – веление времени. Вопрос о молодежи всегда остро стоит, прежде всего, потому, что это поколение наименее интегрировано в социальные связи, наименее устойчиво в своих взглядах, в своем поведении, в отношении к окружающему миру.

В связи с важностью поиска смысла жизни для личностного развития в юношеском возрасте, актуально и необходимо исследование ценностных ориентаций в указанный возрастной период.

Изучением психологических особенностей и проблем юношеского возраста занимались многие отечественные и зарубежные ученые психологи и педагоги - теоретики и практики: Кон И.С., Фельдштейн Д.И., Мудрик А.В., Божович Л.И., Бернс Р., Кулагина И.Ю., Раис Ф., К. Левин, Ш. Бюлер. Э. Шпрангер, и др.

Цель исследования: исследовать ценностные ориентации современной

молодежи.

Объект исследования: мировоззрение юношей и девушек.

Предмет исследования: ценностные ориентации испытуемых.

Гипотеза: у современной молодежи будут наблюдаться различия в ценностных ориентациях по гендерному признаку.

Задачи исследования:

1) на основе анализа зарубежной и отечественной литературы изучить проблему поиска смысла жизни в юношеском возрасте;

2) выявить наличие различий в ценностных ориентациях современной молодежи по гендерному признаку.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 218
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проблема поиска смысла жизни в юношеском возрасте