Курсовая работа: Проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
План
Введение
1. Понятие усыновления
1.1 История усыновления детей в России
1.2 Формы устройства детей-сирот
2. Приемная семья
2.1 Причины, побуждающие людей к усыновлению
2.2 Понятие и порядок образования приемной семьи
3. Усыновление в Ярославской области
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несомненно, носит актуальный характер. В современной России число социальных сирот и просто детей-сирот неумолимо растет с каждым годом. Поэтому содержать таких детей очень сложно. А те условия, в которых они содержатся в большинстве детских домов, просто ужасны. Неблагоприятная обстановка таких учреждений препятствует нормальному физическому и психическому развитию здоровья у таких детей. Поэтому так важно, чтобы ребенок воспитывался в семье, ее тепле и уюте, среди любящих его родных и близких людей. Ребенку необходимо иметь свой дом и свою семью, любящую и заботящуюся о нем.
2008 год в России объявлен годом семьи. Это означает, что государство начинает серьезно задумываться о семейной политике, в частности о семье, ее месте в обществе, о положении детей.
Сегодня на всех уровнях государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание того, что маленький человек нуждается в помощи, которая может и не должна ограничиваться помещением его в детское учреждение. Самое оптимальное решение судьбы осиротевшего ребенка – найти для него новую семью. Поэтому необходимость развития различных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время не вызывает сомнений.
Целью данной исследовательской работы является изучение проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
· изучить понятие усыновления детей, то есть:
- рассмотреть исторический аспект устройства детей в семьи в России;
- выяснить какие формы устройства детей существуют в настоящее время;
· рассмотреть понятие приемной семьи;
· выяснить какие причины побуждают людей к усыновлению детей;
· рассмотреть порядок образования приемной семьи;
· изучить проблему усыновления в Ярославской области.
Объектом данной исследовательской работы являются кандидаты в приемные родители.
Предметом исследования данной работы являются формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи.
Литературоисточниковедческой базой данного исследования послужили:
· официальные источники и документы, регламентирующие формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки (Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 23 октября 1989 г. № 800, Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ, ст. 123, Федеральный закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 "О приемной семье", Закон Ярославской области от 6 июня 1997 г. № 12-з "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье", Постановление Губернатора Ярославской области А.И. Лисицына от 5 апреля 1996г. №152 "Об учреждении Центра по усыновлению, опеки и попечительства");
· интернет-ресурсы (Интернет-проект "Усыновите – точка – ру" / http://www.usynovite.ru, http://www.7ya.ru/, http://home.damotvet.ru, http://www.edu.yar.ru);
· литература по истории устройства детей в семьи (Нечаева А.М. "Россия и ее дети", Довгалевская А.И. "Семейное воспитание приемных детей"и др.);
1. Понятие усыновления
1.1 История усыновления детей в России
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--