Курсовая работа: Проблемность в методике преподавания иностранного языка
Введение
Глава I. Проблемность в методике преподавания иностранного языка
1.1 Основные положения проблемного подхода
1.2 Главные направления обучения иностранному языку на основе проблемности
1.3 Способы создания и условия присвоения проблемных ситуаций при обучении иностранному языку
Вывод
Глава II. Реализация принципа проблемности в упражнениях
2.1 Особенности проблемных упражнений
2.2 Примеры проблемных упражнений
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность. C развитием рыночных отношений все структуры общества в той или иной мере переходят с режима функционирования (что в большей степени было характерно для советского периода развития страны) на режим развития. Движущей силой любого развития является преодоление соответствующих противоречий. А преодоление этих противоречий всегда связано с определенными способностями. Они предполагают умение адекватно оценить ситуацию, выявить причины возникновения трудностей и проблем в деятельности (профессиональной, личностной), а также спланировать и осуществить специальную деятельность по преодолению этих трудностей (противоречий). Учебный процесс нужно организовать таким образом, чтобы «выращивать» эти способности у будущих специалистов. Следовательно, учебный процесс должен моделировать процесс возникновения и преодоления противоречий, но на учебном содержании. Этим требованиям, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствует сегодня проблемное обучение .
Отсюда выявляем проблему исследования: Каковы методы и способы реализации принципа проблемности в методике обучения английскому языку?
Объектом является методика обучения английскому языку.
Предмет: Методы и способы реализации принципа проблемности в методике обучения английскому языку.
Цель исследования состоит в выявлении и научном обосновании методов реализации принципа проблемности в методике обучения английскому языку.
Гипотеза: Реализация принципа проблемности в методике обучения английскому языку будет эффективной, если:
- учитывать условия реализации проблемного подхода в обучении ИЯ
- выявлены и проанализированы возможные виды упражнений проблемного характера
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы и этапы формирования проблемного обучения
2. Выявить причины недостаточно широкого использования проблемного обучения в методике обучения английскому языку
3. Выявить способы реализации принципов проблемности в методике английского языка
Методы исследования:
1. Теоретический – анализ методической и психолого-педагогической литературы по теме,
2. Эмпирические – Изучение и обобщение накопленного педагогического опыта, проведение тестирования, создание педагогических ситуаций.
Глава I Проблемность в методике преподавания иностранного языка
1.1 Проблемное обучение
направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая, которые они под руководством педагога активно усваивают новые знания. Следовательно, оно обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, оно способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности обучающихся.
В психологии и дидактике идея проблемного обучения получает широкое распространение с конца 60-х годов двадцатого века. Вопросы проблемного обучения освещаются в исследованиях таких психологов и дидактов, как А.В. Брушлинский, В.А. Крутец-Кий, Т.В. Кудрявцев, А.А. Леонтьев, А.М. Матюшкии, В. Оконь, Ю.К. Архангельский, Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин и др.
С понятием «проблемное обучение» в психолого-педагогической литературе связан широкий круг вопросов: 1) этапы развития проблемного обучения; 2) определение проблемного обучения и основных понятий; 3) отличия проблемного и традиционного типов обучения; 4) соотношение двух типов обучения, их место и роль в системе современного образования.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--