Курсовая работа: Проблемы и перспективы включения России в мировой рынок туристических услуг
Содержание
Введение
1. Определение понятия международного рынка туристических услуг
1.1 Упрощение туристических формальностей
1.2 Международный туризм
2. Туризм – глобальное социально-экономическое явление современного мира
2.1 Экономические показатели мировой индустрии туризма
2.2 Практика туристской деятельности
3. Проблемы и перспективы включения России в мировой рынок туристических услуг
3.1 Проблемы включения России в мировой туризм
3.2 Перспективы вовлечения России в мировой туризм
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Данная тема является актуальной, так как к началу ХХI в. международный туризм по экономической эффективности вышел на первое место в мире, значительно опередив лидеров мировой торговли – автомобильную и нефтегазовую сферы экономики. Выход международного туризма на позиции ведущей отрасли экономики в планетном масштабе убедительно подтверждает статистика ВТО за 2010 г. – первое десятилетие ХХI века: международный туристский бизнес легко преодолел рубеж по численности прибытий туристов – более одного миллиарда.
Россия – страна с уникальным и неповторимым туристским потенциалом – в рейтинге 20 государств мирового сообщества по популярности с 15 места переместилась на 12. Это обнадеживающий признак возрождения России как страны особого интереса для зарубежных туристов.
Последние три-четыре года наблюдается положительная динамика и рост въездного туризма в нашу страну. Каждый год, начиная с 2000-го, количество приезжающих увеличивалось на 15-20%.
Российский туризм отличает достаточно выраженная сезонность: рост традиционно шёл за счёт летних месяцев, с июня по конец сентября. Несмотря на то, что и туроператорами, и отдельными гостиницами предпринимались попытки в сколько-нибудь значительной мере «расширить» сезонность, пока не удалось увеличить прибытие туристов на локальные мероприятия вроде Нового года и Рождества.
Особенностью стало и то, что наметился спад количества въезжающих туристов и летом. Собственно, ничего неожиданного в таком спаде и нет. О нём говорят в течение последних двух лет. Подобное развитие ситуации связанно с тем, что на фоне общего роста туризма 2005-2010 годов, когда у всех было оптимистическое настроение, стоимость турпакета в Россию подорожал в три раза. То есть на 300%. Уже в прошлом году прогнозировалось, что спад будет. А в этом году он явно наметился, что очевидно, в первую очередь, по Санкт-Петербургу. В Москве спад не так заметен, поскольку в столице даже в летнее время традиционно проходит множество мероприятий: спортивные, культурные, научные, государственные.
В петербургских гостиницах в этом году на протяжении всего сезона не было проблем с отелями. Более того, это не случайность – средняя загрузка по сезону большинства гостиниц туристического класса вряд ли превысит 75-80%. И ситуация спада будет продолжаться еще 2-3 года. Это связанно с тем, что после 3-4 лет подъема в любой стране одновременно с ним повышаются цены, а затем на протяжении 4-5 лет идёт достаточно серьезный кризис. Насколько глубоко – зависит от многих обстоятельств. В том числе, от того, как быстро отреагируют на ситуацию хотельеры, туроператоры, руководители отраслей: общепита, железных дорог и т.д.
Однако как бы быстро они не отреагировали, это всё равно несколько лет. Появляются другие правила игры: работать на спаде или подъёме – совершенно разная тактика для руководителей гостиниц и тех людей, которые занимаются продажами. Наступает время работать по-другому. Время видеть проблему на корню и незамедлительно решать её. Об этом речь пойдёт в основной части курсовой работы.
Целью работы является изучение перспектив включения России в международный рынок туризма.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- Изучить понятия международного туризма;
- Рассмотреть туризм как глобальное социально-экономическое явление современного мира;
- Проанализировать экономические показатели мировой индустрии туризма.
При составлении данного реферата в работе были использованы следующие методы: анализ литературы по данной теме, анализ справочного материала, консультации преподавателя, систематизирование лекционного материала.
1. Определение понятия международного рынка туристических
услуг
международный туристический финансовый платежный
Международный рынок туристических услуг охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства. Пересечение государственной границы для них связано с определенными формальностями: оформлением заграничных паспортов и виз, прохождением таможенных процедур, валютным и медицинским контролем. Эти правила вводятся государством в целях борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками, проституцией и т.д. и обеспечивают установленный порядок въезда в страну и выезда из нее. Специальные службы проверяют соблюдение путешествующими лицами паспортно-визового режима, требований о вакцинации (прививках), правил и условий провоза через границу вещей, товаров, валютных средств и проведения операций по обмену валюты.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--