Курсовая работа: Проблемы реформирования местного самоуправления

Содержание

Введение

1. История местного самоуправления

1.1 Российские традиции местного самоуправления

1.2 Возрождение местного самоуправления

2. Реформирование местного самоуправления в 2000-е годы

2.1 Проблемы реформирования

2.2 Задачи и сущность ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

3. Современное состояние реформы и перспективы развития

Заключение

Список литературы


Введение

Для многих российских городов оказался очень непростым процесс установления границ и наделения муниципальных образований статусом городского округа. Ряд субъектов Российской Федерации пытались максимально отойти от поселенческой модели местного самоуправления, аргументируя свое решение целесообразностью формирования экономически устойчивых территориальных образований. Например, в целях укрупнения муниципальных образований происходило искусственное объединение значительного числа сельских поселений с городом и создание единого городского округа.

Реализация реформы выявила многие скрытые, застарелые проблемы – и во взаимоотношениях города и села, и во взаимоотношениях города и субъекта Федерации. Но их можно и нужно решать.

На сегодняшний день во многих областях РФ утвержден план первоочередных мероприятий, создана рабочая группа по разработке нормативных правовых актов, предложений, рекомендаций, связанных с реформированием местного самоуправления. Проводится также ревизия действующего областного законодательства.

Цель данной работы – рассмотреть реформу местного самоуправления.

Задачи:

выявить российские традиции местного самоуправления;

рассмотреть возрождение местного самоуправления в 1990-х гг.;

выявить проблемы реформирования;

изучить сущность Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» как основного закона реформы местного самоуправления;

рассмотреть современное состояние реформы местного самоуправления и перспективы развития.


1. История местного самоуправления

1.1 Российские традиции местного самоуправления

«Город – это не дома, а люди». В этих словах заключается фундаментальная философская идея города как сообщества людей. Предоставляя каждому человеку массу возможностей для свободного развития, город требует совместного принятия решений и потому сложной системы взаимоотношений между людьми. Именно так, в совместном решении повседневных проблем города, исторически возникло местное самоуправление. Развитие городов неотделимо от развития местного самоуправления.

История свидетельствует о том, что российское местное самоуправление начало складываться еще в Новгороде и Пскове, где было принято решать важнейшие хозяйственные и политические вопросы «всем миром», в том числе призывая князей на царство.

В XIX веке развитие самоуправления в городах стимулировало Городовое положение. Задачи организации местного самоуправления должны были решить земская и городская реформы. В соответствии с «Положением о губернских и уездных земских учреждениях» (1864) в уездах и губерниях вводились выборные органы местного управления - земства. Формально земские Учреждения состояли из представителей всех сословий, но избирательное право обусловливалось имущественным цензом. Члены земских собраний (гласные) избирались по трем куриям: землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских обществ (по последней курии выборы были многостепенными). Председателем собраний являлся предводитель дворянства. Создавались также исполнительные органы - губернские и уездные земские управы. Земства не имели политических функций и не обладали исполнительной властью, решали в основном хозяйственные вопросы, но и в этих пределах они контролировались губернаторами.

Вводились земства постепенно (до 1879 г.) и не во всех районах империи. Уже в это время их компетенция все более и более ограничивалась правительством. Однако, несмотря на ограничения, земства в России сыграли заметную роль в решении вопросов как хозяйственного, так и культурного плана (просвещение, медицина, земская статистика и т.д.).

Новая система учреждений городского самоуправления (городские думы и управы), созданная на основании «Городового положения».(1870), была основана на буржуазном принципе единого имущественного ценза. Выборы происходили по куриям, создаваемым в соответствии с размерами уплачиваемого налога. Подавляющее большинство жителей, не имеющих установленного имущественного ценза, оказалось отстраненным от выборов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 248
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проблемы реформирования местного самоуправления