Курсовая работа: Проблемы возраста человека
Современная гуманитарная академия
Филиал Тюменский.
Представительство.
Задание на курсовую работу
по дисциплине: Психология развития и возрастная психология
Тема: Проблемы возраста человека
Студента : ______________________
Фамилия, имя, отчество
№ контракта ___________, группа __,
Направление: психология
" " 200 г.
Содержание
Введение. 3
1. Проблема возраста человека на основе классификации. 6
1.1 Классификация возрастных проблем.. 6
1.2 Понятие возрастного кризиса. 10
2 Возрастные кризисы и их особенности. 14
2.1 Особенности кризиса развития. Различные периоды к кризису развития 14
2.2 Кризисы развития зрелых возрастов. 17
Заключение. 24
Глоссарий. 27
Список использованных источников. 28
Приложение А.. 29
Приложение Б. 30
Введение
Рассматривая вопросы, стоящие перед диагностикой развития, которые могут быть разрешены только на основе изучения всей последовательности хода развития, особенностей каждого возраста, стадии и фазы, всех основных типов развития, структуры и динамики развития в их многообразии. Само по себе определение реального уровня развития и количественное выражение разности между паспортным и стандартизированным возрастом человека интересовало учёных уже давно. Но в первые проблемы возраста стал рассматривать Л.С. Выготский.
В работе "Проблема возраста" (1932-1934гг.) Выготский анализирует онтогенез как регулярный процесс смены стабильных и критических возрастов. Понятие "возраст" ученый определяет через представление о социальной ситуации развития - специфическое, неповторимое отношение между человеком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Социальная ситуация развития, по Л.С. Выготскому, приводит к формированию возрастных новообразований. Соотношение этих двух категорий - социальной ситуации развития и новообразования - задает диалектический характер развития в онтогенезе. Диагностировав основные проблемы человека, найдя причины основных изменений - новообразований, возможно дальнейшее осмысление и анализ ситуации развития, а так же применение полученных знаний на практике.
Актуальность выбранная тема обуславливается тем, что на каждой данной возрастной ступени мы всегда находим центральное новообразование, как бы ведущее для всего процесса развития и характеризующее перестройку всей личности человека на новой основе. Поэтому на развитие личностного кризиса влияют социально-экономические, религиозные факторы, а также сопряжено с половой принадлежностью индивида, его семейными традициями и личностным опытом.
Объектом исследования является человек.
Предметом исследования является проблемы возраста человека.
Цель работы: выявить особенности проблемы возраста человека.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть понятие возрастного кризиса
2) рассмотреть классификацию возрастных проблем.
3) проанализировать особенности кризиса развития. Различные периоды кризиса развития.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--