Курсовая работа: Проект открытия агентства недвижимости
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования. 6
1.1 Роль бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием. 6
1.2 Виды бизнес-планов и методические основы бизнес-планирования. 10
1.3 Структура бизнес-плана и краткое описание его разделов. 23
Глава 2. Анализ условий реализации проекта по открытию агентства недвижимости33
2.1 Анализ социально-экономического положения Москвы.. 33
2.2 Анализ рынка жилой недвижимости Москвы.. 36
2.3 Изучение особенностей поведения потребителей на рынке жилья. 55
2.4 Конкурентный анализ. 57
Глава 3. Разработка проекта открытия агентства недвижимости. 61
3.1 Описание (резюме) проекта. 61
3.2 Описание предлагаемых услуг. 61
3.3 Определение позиции создаваемого агентства на рынке. 65
3.4 План маркетинга. 68
3.5 Производственный план (план оказания услуг)75
3.6 Организационный план и управление персоналом. 77
3.7 Оценка рисков реализации проекта. 81
3.8 Финансовый план. 82
Заключение. 86
Список использованной литературы.. 88
Введение
Бизнес-план представляет собой комплексный (сводный) план развития бизнеса (предприятия, обособленного подразделения, бизнес-линии и т.п.). Сводный характер бизнес-плана – его главная отличительная черта, выделяющая этот план среди других, подготавливаемых на предприятии. Сводный характер документа проявляется в том, что он взаимоувязывает все основные функциональные сферы деятельности предприятия – от производственно-технической до маркетингово-сбытовой, оценивая при этом их влияние, во-первых, друг на друга и, во-вторых, – на результирующие целевые показатели предприятия в целом.
По данным Росстата в первом полугодии 2007 г. в России было введено 21,2 млн. кв. м жилой площади, что на 34,8% больше, чем в соответствующем периоде 2006 г. Темпы роста строительства превысили также соответствующие показатели 2004 и 2005 гг. (9,8% и 9,2% соответственно). В начале 2007 г. наблюдался настоящий «строительный бум», связанный с рядом факторов, в первую очередь, теплой зимой и вводом объектов, ранее замороженных из-за действия 214 ФЗ - с января по март было введено около 9,5 млн. кв. м жилья. Наибольшие объемы строительства - 4 млн. кв. м, были зафиксированы в марте. Во II квартале объемы строительства несколько снизились, оставаясь тем не менее выше прошлогодних уровней, в апреле и мае объемы ввода составили 2,8 и 2,9 млн. кв. м жилья, соответственно. Традиционно, в июне были введены максимальные объемы жилья - 6 млн. кв. м - к концу полугодия застройщики стараются сдать заявленные объекты[1] .
Рынки жилья и коммерческой недвижимости является растущим, однако, в ближайшие годы можно ожидать насыщения рынка и, соответственно, перехода к стадии зрелости. В связи с этим на текущий момент обостряется конкуренция как среди компаний-застройщиков, так и среди компаний-посредников, к которым относятся агентства недвижимости. Именно поэтому застройщики стараются привлекать своих потенциальных покупателей разнообразием планировок, выгодным месторасположением, выгодными условиями приобретения и т.п. Особенно это видно на рынке первичной жилой недвижимости – когда рядом строятся два или несколько объектов жилой недвижимости, между ними обязательно возникает конкурентная борьба за потенциальных покупателей квартир. Ситуация на рынке коммерческой недвижимости аналогична, но менее конкурента – пока еще спрос на помещения во всех сегментах этого рынка неудовлетворен, однако, в данном случае все большее значение приобретает оперативность поиска помещений с заданными характеристиками, т.к. объектов коммерческой недвижимости строится меньше, чем жилой. Поэтому сделки по коммерческой недвижимости в основном проходят по вторичному рынку.
Таким образом, для того, чтобы сориентироваться в большом количестве предложений по жилому рынку и ускорить процесс подходящего объекта на коммерческом рынке, потенциальным клиентам целесообразно обращаться к услугам посредников. В связи с этим отмечается рост конкуренции и на рынке агентств. В данной ситуации на первый план выходит умение привлечь потенциальных покупателей и удержать их до момента совершения сделки. Таким образом, целью данной работы является разработка бизнес-плана создания агентства недвижимости на рынке Москвы.
Таким образом, в соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--