Курсовая работа: Проект создания магазина готовой одежды Модница
Введение
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес – планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.
Любой бизнес – план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.
Целью моей работы, является научится составлять бизнес-план для нового предприятия, умение выявлять сильные и слабые стороны предприятия.
Так в своей работе я рассмотрю:
1 глава – теоретические вопросы, определение, макет бизнес плана.
2 глава – составлю первоначальный план для сети магазинов готовой одежды в небольшом городе Калининград, специализирующихся на продаже готовой модной одежды для молодых женщин; определю размер денежных средств требующихся для открытия организации; рассмотрю конкурентов определю сильные стороны и занимаемую ими долю рынка; проведу анализ объема продаж; определю цену на товар; пропрогнозирую объем продаж товаров на 2 года; выделю основные группы покупателей; проведу программы продвижения товаров; определю место и размер торговой площади, какая требуется мебель для магазина, какой ремонт; определю размер штата, составлю наглядную организационную структуру, заработную плату работникам; составлю прогнозируемый отчет о прибылях и убытках, составлю прогнозируемый баланс, рассчитаю рентабельность предприятия; распишу планы на развития в ближайшие 5–10 лет.
Теоретическая часть
Бизнес план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
Бизнес план нужен для всех форм предпринимательства, и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи.
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.
«Проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.
Для создания и реализации проекта требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.
Если проект создается и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием.
Наилучший способ оценить свои шансы на успех – планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет от коммерческой деятельности, обреченной на провал.
Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
– дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;
– содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
– служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Исходная информация для составления бизнес-плана
Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию.
Необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои потребительские проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом) – характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации.
Суть центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения (сегменты). Каждый сегмент предъявляет специфические требования к продукции или услугам. Если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствии с этими требованиями и сделает это лучше, чем конкуренты, то оно сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыльность. Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей – каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции и услуг.
При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
– производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;
– сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;
– оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его на прокат (арендовать) или нужно покупать;
– помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--