Курсовая работа: Проектирование и дизайн супермаркета

Введение

1.Дизайн оформления супермаркета

2.Планировка супермаркета

2.1 Зонирование магазина

2.2 Планировка торгового зала

2.3 . Планировочные решения входов в магазина

2.4Расчётно-кассовая зон

2.5 Ширина проходов в супермаркете

3.Экстерьер здания супермаркета

Заключение

Литература

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Основная цель проектирования супермаркета (гипермаркета) – обеспечить удобство и привлекательность покупателям, обеспечить эффективное использование площадей для достижения планируемого уровня товарооборота и прибыли владельца. Технологическое проектирование предприятия торговли должно соответствовать всем требованиям эргономики, мерчендайзинга, логистики, санитарным, противопожарным и строительным нормам.

Первым этапом технологического проектирования супермаркета является зонирование площадей. Следует принять решение относительно отделов, ассортимента товаров, объема закупок и рассчитать площадь для их размещения.

Вторым этапом должно стать определение площади, необходимой для служебных целей - подсобных помещений, мест для приемки товара, служебных кабинетов и т.д.

Третий этап- планирование торгового зала, которое начинается с уточнения и детализации ассортимента товаров в супермаркете, определения соотношения товарных групп в ассортименте, выделения групп товаров повседневного и повышенного спроса, перечня сопутствующих товаров, товарных позиций, приносящих максимальную прибыль, и продолжается расстановкой торгового и торгово-технологического оборудования.

На основании технического задания и исходных данных инвестора мной был разработан проект супермаркета общей площадью 2000 кв. м. Проектирование началось с изучения предварительной ассортиментной матрицы, что позволило определить площади и состав подсобных и административных помещений, площадь торгового зала и отделов в нем. В данной курсовой работе была разработана схема движения покупателей и, соответственно, размещение товаров различных групп. В соответствии с этой схемой торговый зал был распределен на зоны, которые впоследствии были разбиты на отделы.

Покупательский поток целесообразнее направлять по маршруту против часовой стрелки, что и было положено в основу проектирования торгового зала. Размещение зон и отделов осуществлялось таким образом, чтобы они гармонично дополняли друг друга, становились логическим продолжением товарной экспозиции, обеспечивали максимальное удобство покупателям при выборе товаров. Для обеспечения эффективного использования площади торгового зала, исключения «мертвых зон» особое внимание было уделено скоординированному размещению групп товаров широкого и индивидуального спроса.

Значительное внимание было уделено обеспечению просматриваемости, «прозрачности» торгового пространства.

Проект входной зоны предусматривал оборудование ячеек для вещей посетителей, площадки для тележек и корзинок. Вход в торговый зал оснащен специальными рамками, предотвращающими вынос неоплаченного товара.


1.ДИЗАЙН ОФОРМЛЕНИЕ СУПЕРМАРКЕТА

Выбирая проект дизайна интерьера магазина, многие владельцы убеждены, что нейтральный, белый интерьер — лучшее решение. Это заблуждение очень распространено, и в России большинство магазинов средней ценовой категории выполнены именно в этом цвете и поэтому мало, чем отличаются друг от друга.

Прежде чем утверждать путь наименьшего сопротивления, надо четко определить ценовую категорию магазина. Эффектности и индивидуальности в бутике самое место. Сегодня дизайнеры все чаще предлагают заказчикам отказаться от нейтрального, «чистого» стиля и склониться в сторону более оригинальных решений. Так как в длинной череде белых, стерильных магазинов, он будет просто неузнаваем. Необходима изюминка, которая будет присутствовать во всех элементах, от ценников до формы у продавцов.

Главное в дизайне интерьера магазина — это создание своего неповторимого и узнаваемого стиля. У каждого типа магазинов есть свои особенности и нюансы. Чем лучше они учтены и обыграны в интерьере, тем удобнее система экспонирования товара. Но представление товара должно соседствовать с удобством персонала, работать с клиентом, выкладывать товар и мобильно менять экспозиции. К тому же необходимо решить, каким будет магазин по принципу обслуживания: самообслуживания, прилавочного типа или смешанного, в зависимости от этого первоначально выбранная стилистика может кардинально измениться. Все-таки главной задачей остается создать удобство для потенциального покупателя. Считается, что успешная работа магазина зависит от его удачного расположения, ассортимента, от ценовой политики и от того, насколько грамотно работает с покупателями персонал. И это, безусловно, правильно: никто не станет покупать дорогую газировку сомнительного происхождения только потому, что полюбившуюся марку в магазине не продают.

И все же, это не все факторы, влияющие на организацию торгового процесса. Важной составляющей успеха представляется дизайн магазина.

На первый взгляд может показаться, что в процессе создания интерьера магазина нет ничего особенного. И любой человек, хоть немного понимающий в дизайне, может составить примерный эскиз интерьера магазина. На самом деле, все не так просто.

С помощью дизайна создается имидж магазина, и поэтому необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, каждый магазин имеет свой архитектурный план, с которым необходимо считаться. Присутствующие там всевозможные подсобные и складские помещения необходимо замаскировать так, чтобы они не бросались в глаза покупателю и не отвлекали его от покупок.

Во-вторых, нужно учитывать направление движения покупателей. Как правило, сначала покупатель попадает в ассортиментные зоны, в которых, кстати, особое место необходимо отвести для новинок и лидеров продаж; дальше располагаются зоны обслуживания покупателей. Здесь можно получить консультацию продавца или примерить понравившуюся вещь.

Иногда при создании интерьера магазина эти зоны совмещаются. В самом деле, довольно трудно себе представить ювелирный магазин с длинными открытыми стеллажами у входа и с кассой и зеркалом в конце зала.

Но небольшие исключения только подтверждают правила. Чтобы отделить ассортиментную зону от зоны обслуживания, простой смены мебели (стеллажи и вешалки уступают место зеркалам и диванам) недостаточно. В этом случае приоритет отдается освещению.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 260
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проектирование и дизайн супермаркета