Курсовая работа: Проектирование информационной телекоммуникационной системы парома на трассе Калининград Санкт-Петербург

Введение

Стремительное развитие телекоммуникаций вызвало в жизни Российского общества явление, названное мобильной и беспроводной революцией. Необходимость глубокого изучения и разработки инновационных технологий мобильного и беспроводного широкополосного доступа в сети связи требует объединения научных сил и потенциала ученых различных отраслей и технологической направленности. Стоящие задачи конвергенции различных видов сетей и услуг связи могут быть решены на основе взаимного обогащения двух важнейших научных направлений: развития современных телекоммуникаций сетей беспроводного широкополосного доступа и сетей мобильной связи.

Калининградская область занимает особое географическое местоположение, она находится в центре Европы и является связующим звеном между Россией и странами запада. Следовательно, должна соответствовать статусу европейских стран и иметь развитую телекоммуникационную инфраструктуру. Поэтому модернизация, развитие и внедрение современных систем связи является актуальнейшей задачей для нашего региона.

Таким образом, дипломный проект ставит основной задачей развитие систем связи на транспорте, а именно оснащение мобильной связью посредством спутниковой линии парома сообщением Калининград – Санкт-Петербург. В задачу проекта входит энергетический расчет системы, выбор необходимых параметров, таких как количество каналов, скорость передачи данных, размер и форма антенны, выбор цифровой системы.

Целью дипломного проекта является обоснование параметров многоканальной телекоммуникационной системы, предназначенной для обеспечения пассажиров парома мобильной связью, а также доступом к сети Internet.

Актуальность проекта заключается в том, что паром несколько дней плывет в нейтральных водах и находится вне зоны досягаемости базовых станций мобильной связи, вследствие чего пассажиры не могут обмениваться какой либо информацией с материком. Данный проект позволит открыть доступ не только к мобильной связи, но и к «всемирной паутине».

Первая глава освещает проблемы покрытия сотовой сети на пассажирском судне, представляет архитектуру мобильной связи на пароме и приводит количественный анализ необходимого трафика.

?? ?????? ????? ?????????? ????? ??????????? ??????, ??????? ??????, ????????? ????????, ?????????? ???????? ??????.?????? ????? ????????? ??????????????? ??????? ??????????? ????? ??????????? ? ??????????? ????????. ?????????? ????????? ????????? ?? ???????? ??????????, ????????? ???????, ??????? ???????????, ??????????? ???????? ?????? ?????? ??????? ? ????????????? ?? ????? ? ????????, ???????? ???????????? ?????? ??????? ? ????????????? ????? ?? ???.? ????????? ????? ?????????? ?????? ???????? ??????? ?? ????? ??????????: ?????????????? ?????????? ???????, ?????????? ?????????? ? ???????? ?????.

В пятой главе описываются системы для организации покрытия сети на пароме. Обосновывается выбор предпочтительного оборудования. Показана система построения сети для парома, где пространство каюты экранировано. Разработаны предложения по сети связи в каютах.

1 . Анализ планового трафика сети

Трасса парома сообщением Калининград-Санкт-Петербург протяженностью 700 км, пролегает в нейтральных водах Балтийского моря. На таком расстоянии радиус покрытия базовых станций мобильной связи, находящихся на берегу, конструктивно не достигает трассы прохождения судна и, следовательно, связь на пароме не может быть организована обычным способом.Корабль находится в плавании двое судок, при этом деловые люди, а также отдыхающие могут испытывать дискомфорт, связанный с потребностью в связи, управлением своими делами на материке, а также с невозможностью получения новостей.Задачей данного проекта ставится обеспечение судна сотовой связью, а также возможностью подключения к сети Internet, через спутниковую линию связи.

1.1 Архитектура мобильной связи парома

Сотовая связь на пароме организуется так. Сигнал из наземной сотовой сети «поднимается» на спутник связи, откуда принимается антенной, установленной на корпусе судна и передается на фемто или пикосоту, установленную внутри салона. Сотовые телефоны пассажиров салона связываются с этой внутренней сотой для приема сигнала, поступившего через спутник с земли и передачи сигнала на землю по той же «цепочке».

Рис. 1.1. Архитектура сотовой связи парома

1.2 Расчет планового трафика сети.

Опыт эксплуатации систем связи за последнее время показал возможности и параметры, необходимые для расчета трафика при использовании различных приложений.

Таблица 1. Общие характеристики трафика разных приложений

Приложение / Характеристика трафика Терпимость к задержкам Время ответа Пропускная способность, Мбит/с
Электронная почта Высокая Регламентируется 0,004…0,20
Голос Низкая Реальное время 0,004…0,064
Передача файлов Высокая Регламентируется 0,01…600
Обработка транзакций Низкая Близко к реальному 0,016…2,048
Связь локальных сетей Высокая Реальное время 10…100
Доступ к серверу Высокая Реальное время 10…100
Высококачественное аудио Низкая Реальное время 0,128…1

Исходя из данных таблицы 1, можем оценить трафик сети. С учетом передачи файлов, использования приложений, обработки транзакций и голосовой связи найдем необходимую пропускную способность.

1.3 Количественный анализ трафика

Необходимую общую пропускную способность вычислим как:

где i=1..n;

P – общая пропускная способность;

– необходимая пропускная способность для i-ой услуги.

Необходимую пропускную способность в целом рассчитаем как произведение количества пользователей и нагрузка на каждого пользователя:

Общее количество пользователей примем равным 200, отсюда необходимая пропускная способность .

Возьмем с запасом Р = 20 Мбит/с.

Стандартный ствол имеет полосу пропускания 36 МГц , что соответствует максимальной пропускной способности около 40 Мбит/с ,что удовлетворяет требованиям проекта.

Требования к проектируемой сети:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 240
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проектирование информационной телекоммуникационной системы парома на трассе Калининград Санкт-Петербург