Курсовая работа: Проектирование методики организации деловой игры по дисциплине "Экономика" для учащихся 11 класса
Содержание. 2
Введение. 3
1. Теоретические основы использования деловых игр в школе. 4
1.1 Сущность деловой игры.. 4
1.1 Методики организации деловой игры при обучении экономике. 9
2. Разработка методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе. 12
2.1 Проектирование методики организации деловой игры по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса. 12
2.2 Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса. 14
2.3 Оценка эффективности методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе. 16
Заключение. 18
Введение
Изучение экономической дисциплины предполагает не только усвоение некоторой суммы теоретических знаний, но и приобретение навыков организации, планирования и управления экономическими объектами (фирмами, биржами и т.п.). Участие в различных деловых играх, разбор большого количества экономических ситуаций, позволяют получить практические знания и навыки в области экономики. Но на данный момент не существует единой методики применения деловых игр в экономике для 11 класса.
Целью курсовой работы будет разработка комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса.
В процессе выполнения курсовой работы будут рассмотрены следующие задачи:
– изучить сущность и назначение деловых игр;
– описать различные методики проведения деловых игр;
– разработать методику проведения деловых игр по экономике для 11 класса;
– разработать комплекс деловых игр по экономике для 11 класса;
– оценить эффективность разработанной методики с помощью исследования.
1. Теоретические основы использования деловых игр в школе
1.1Сущность деловой игры
Деловая игра – это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации.
Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например: выполнение индивидуального плана продаж, вывод нового продукта на рынок, открытие магазинов в регионах и другие. При этом участники игры за 1–3 дня могут «прожить» и 1 неделю, и 1 месяц, и 1 год.
Применение деловых игр позволяет отработать профессиональные навыки участников. Кроме того, это дает возможность оценить:
• уровень владения этими навыками;
• особенности мыслительных процессов (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение принимать решения и пр.);
• уровень коммуникативных навыков;
• личностные качества участников.
И.А. Грабовская выделяет следующие преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения[1] :
• Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. Данный метод снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежностью разным дисциплинам.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--