Курсовая работа: Проектирование трехмерных моделей программой AutoCAD
Содержание
Введение
1. Описание работы изделия
2. Типы разъемных соединений деталей в изделии
3. Алгоритм создания корпусной детали
4. Алгоритм твердотельной сборки
5. Твердотельные модели входящих деталей
6. Чертежи деталей: Вал (поз. 2), Колесо зубчатое (поз. 3), Корпус (поз. 8)
7. Спецификация
8. Твердотельная сборка
9. Твердотельная сборка с необходимыми разрезами
Список литературы
Введение
AutoCAD 2002 — новая версия известного программного продукта серии 2000, предназначенная для автоматизации проектно-конструкторских работ.
AutoCAD 2002 предлагает самые совершенные средства для выполнения чертежей, а также удобные инструменты трехмерного моделирования. Новый программный продукт обладает всеми возможностями AutoCAD 2000, AutoCAD 2000i и содержит новые функции, которые облегчают и ускоряют работу над проектом.
Скорость и легкость, с которыми создаются трехмерные модели проектируемых изделий, широкие возможности их преобразования и редактирования, различные способы получения плоских изображений этих изделий (видов, разрезов, сечений), ассоциативно связанных с моделями, — все это обеспечивает огромную экономию времени по сравнению с "ручным" черчением.
Современный пакет AutoCAD 2002 позволяет работать одновременно с несколькими чертежами, имеет мощные средства визуализации создаваемых трехмерных объектов и расширенные возможности адаптации системы к требованиям пользователя, обеспечивает связь графических объектов с внешними базами данных, позволяет просматривать и копировать компоненты чертежа без открытия его файла, редактировать внешние ссылки и блоки, находящиеся во внешних файлах, и многое-многое другое.
1. Описание работы изделия
Ролики тянущие
Для упаковки многих видов продукции применяется полиэтиленовая пленка. Пленка должна подаваться к рабочему месту натянутой. Для этого предназначены тянущие ролики-ролик 1, закрепленный на валу 2 винтами 18, и ролик, показанный на чертеже условно. Ролики вращаются в направлении, указанном стрелками, и тянут пленку. Чтобы пленка не проскальзывала, на ролики сделаны канавки. Для регулировки положения ролика по высоте служит прокладка 9. Вращение тянущим роликам передается через зубчатое колесо 3, сидящее на валу 2 на шпонке 24. Вал установлен в шарикоподшипниках 25 и 26, смонтированных в корпусе 8. Расстояние между роликами регулируется поворотом корпуса 8 относительно осей 6 и7 на некоторый угол. Оси 6 и 7 установлены в подшипниках 4, которые крепятся в станине машины винтами 20. Корпус 8 можно повернуть с помощью рычага 13, соединенного с корпусом осью 14. Положение рычага устанавливается регулировочной втулкой 12 и пружиной 10. Если необходимо ролики раздвинуть на большое расстояние, то крючок рычага 13 заводится за выступ запора 17, укрепленного на станине машины. Смазка к шарикоподшипникам и трущимся поверхностям втулок 5 подается через масленку 28 и смазочные канавки осей 6 и7.
2. Типы разъемных соединений деталей в изделии
Тип соединения | Соединяемые детали | Условное обозначение крепежной детали | Кол. |
Винтовое | Ролик поз. 1,вал поз. 2 | Винт 2М5х14ГОСТ1491-72 | 4 |
Винтовое | Запор поз. 17,станина машины | Винт М6х16ГОСТ11738-72 | 2 |
Винтовое | Подшипник поз. 4,станина машины | Винт М8х20ГОСТ11738-72 | 4 |
Винтовое | Манжета поз. 15, кольцо поз. 16, станина машины | Винт 2М4х16ГОСТ17475-72 | 4 |
Шпоночное | Колесо зубчатое поз. 3, вал поз. 2 | Шпонка 10х8х20ГОСТ8789-68 | 1 |
Резьбовое | Ручка П40 МН6-64 поз. 29, рычаг поз. 13 | _ | 1 |
Резьбовое | Втулка регулировочная поз. 12, рычаг поз. 13 | _ | 1 |
Резьбовое | Ось поз. 6, масленка II Б-90 ГОСТ1303-56 поз. 28 | _ | 1 |
3. Алгоритм создания корпусной детали
Создаем элементарные твердотельные модели (цилиндры)
I. С помощью команды Вращать создаем тела, которые в дальнейшем будем использовать для вычитания.
II. С помощью команд Вычитание, объединение строим основную часть корпуса.
III. С помощью команды Сопряжение снимаем фаски.
IV. С помощью команды Выдавить строим выступ корпуса и тела, которые в дальнейшем будем использовать для вычитания.
VI. С помощью команд Вращать, вычитание строим верхнюю часть выступа корпуса, а затем с помощью команды зеркало формируем и нижнюю часть.
VII. Лишнюю часть отрезаем с помощью команды Разрез и объединяем это с основной частью корпуса.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--