Курсовая работа: Проектная деятельность на уроках технологии при изучении раздела Лоскутная пластика
Содержание
Введение
1. Теоретико-методологические аспекты применения проектной деятельности на уроках технологии
1.1 Сущность понятия проектной деятельности
1.2 Характеристика проектной деятельности
1.3 Использование проектной деятельности в технологии
2. Разработка и апробация уроков по технологии с применением проектной деятельности в разделе «Лоскутная пластика»
2.1 Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»
2.2 Разработка план – конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
2.3 Методические рекомендации
Заключение
Литература
Введение
Актуальность. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках технологии.
Включение метода проекта в образовательный процесс было сопряжено с рядом трудностей. Некоторые педагоги с осторожностью относятся к новшеству. Ведь стать подлинно научным руководителем группы школьников, работающих над проектами, не каждому учителю по плечу. Здесь нужна и высокая квалификация педагога, и достаточный уровень знания преподаваемого предмета, и готовность к дополнительным временным затратам.
Выполнение творческих проектов обеспечивает систему действенных обратных связей, способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности. Предоставляет им новые возможности совершенствования профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.
Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость.
Творческие способности школьников развиваются в процессе выполнения проектных заданий. Поскольку раздел «Проект» входит в Программу по «Технологии», то каждый учитель этой дисциплины должен знать методику проектной деятельности учащихся, так как проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя, то к учителям дисциплины «Технология» предъявляются высокие требования
Объектом исследования является процесс обучения технологии.
Предмет исследования – метод творческих проектов.
Цель курсовой работы – изучить методику проектной деятельности учащихся в школьном курсе «Технология» при изучении раздела «Лоскутная пластика».
Гипотеза работы – если в процессе обучения технологии использовать метод творческих проектов, то будут развиваться творческие способности учащихся в области проектирования и изготовления изделий.
Задачи курсовой работы следующие:
· Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся.
· Разработать методику преподавания раздела «Проект» в школьном курсе «Технология».
· Узнать требования, предъявляемые к проектам учащихся.
· Разработать конспекты уроков и план-конспект уроков технологии при изучении раздела «Лоскутная пластика».
Методы работы: анализ предмета и проблемы исследования на основе изучения психолого-педагогической литературы, анализ педагогической деятельности и передового педагогического опыта, систематизация и обобщение.
Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности методики руководства проектной деятельностью, который может быть использован в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческих способностей учащихся.
Практическая значимость: разработанная методика руководства проектной деятельностью может быть использованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--