Курсовая работа: Проетирование нефтепровода
Введение
Магистральный трубопроводный транспорт – это вид транспорта, предназначенный для транспортировки магистральными трубопроводами продукции (жидких и газообразных энергоносителей: нефти, нефте-продуктов, газа, широких фракций лёгких углеводородов), подготовленных в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий, от пункта приёма продукции до пункта её сдачи, передачи в другие трубопроводы, на иной вид транспорта или хранения.
Магистральный трубопровод – это производственно-технологический комплекс, состоящий из подземных, подводных, наземных и надземных трубопроводов и других объектов, обеспечивающих безопасную транспортировку продукции.
Важнейшим условием обеспечения жизнедеятельности всех отраслей национального хозяйства является надёжноё поступление в страну энергоносителей. Для Беларуси единственной стратегически значимой возможностью получения жидких и газообразных углеводородных энергоносителей является использование магистрального трубопроводного транспорта. Это определяет фундаментальную роль магистральных трубопроводов в обеспечении энергетической и экономической безопасности страны.
В задании указываются следующие основные данные: назначение трубопровода; годовая пропускная способность с разбивкой по очередям строительства; для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов перечень нефтей и нефтепродуктов, подлежащих последовательной перекачке, с указанием числа каждого сорта; характеристики всех нефтей и нефтепродуктов; направление трубопровода (начальный, конечный, а в случае необходимости и промежуточные пункты); перечень пунктов путевого сброса или подкачки продуктов с указанием количеств по сортам; сроки начала и окончания строительства по очередям; сроки представления технической документации по стадиям проектирования; наименование проектировщика и генерального подрядчика. Кроме того, в задании на проектирование иногда указывают, на трубы какого диаметра, из какой стали, а также на какое оборудование должны рассчитывать проектировщики. Задание на проектирование является основным исходным документом при проектировании трубопровода, и все положения в нем должны получить отражение в проекте. Проектирующая организация, принимая задание как основной обязательный для нее документ, должна тщательно изучить все исходные данные. Отклонения от задания должны быть обоснованы технико-экономическими расчетами и согласованы с организацией, выдавшей задание. Проектирование трубопровода ведется, как правило, в две стадии: технический проект и рабочие чертежи.
На стадии технического проекта производятся все необходимые изыскания, принимаются основные технические решения по проектируемым объектам, определяются общая стоимость строительства и основные технико-экономические показатели.
Цель проектирования заключается в следующем:
производство технических и экономических изысканий по различным вариантам трассы и площадок перекачивающих станций с выбором оптимального варианта;
изучение геологических запасов нефти и газа, обеспечивающих трубопровод сырьем на длительный срок эксплуатации;
составление технологической части проекта, включая гидравлические и тепловые расчеты;
выбор наивыгоднейших параметров трубопровода (диаметр трубопровода, число и мощность перекачивающих станций и т.п.);
рассмотрение вопросов жилищного строительства, снабжения станций водой, энергией, топливом, решение вопросов канализации;
разработка плана строительства и календарных сроков готовности отдельных основных объектов, расчет объема основных строительных и монтажных работ по всему строительству, выбор и описание способов ведения работ, разработка строительного генерального плана с указанием способов ведения работ, сооружений (подсобных предприятий, складов строительных материалов, временных дорог и др.);
составление калькуляций себестоимости транспорта продукта по трубопроводу;
определение стоимости всех объектов и всего строительства, для чего составляют сметно-финансовые расчеты на отдельные объекты и сводную смету.
Исходные данные
Вид перекачиваемой жидкости: нефть
Производительность: G = 17 млн т/год
Плотность: = 852 кг/м
Вязкость: = 15 сСт
= 9 сСт
Температура: tmin = – 2 С
tmax = 10С
Протяженность трубопровода: L = 440 км
Таблица 1. Высотные отметки точек трассы
L, км | Z, м | L, км | Z, м | L, км | Z, м | L, км | Z, м | L, км | Z, м |
0 | 124 | 90 | 147 | 180 | 169 | 270 | 64 | 360 | 63 |
10 | 134 | 100 | 137 | 190 | 142 | 280 | 46 | 370 | 67 |
20 | 125 | 110 | 161 | 200 | 128 | 290 | 40 | 380 | 80 |
30 | 129 | 120 | 151 | 210 | 117 | 300 | 37 | 390 | 80 |
40 | 131 | 130 | 163 | 220 | 110 | 310 | 35 | 400 | 81 |
50 | 136 | 140 | 157 | 230 | 100 | 320 | 44 | 410 | 75 |
60 | 138 | 150 | 151 | 240 | 87 | 330 | 45 | 420 | 64 |
70 | 141 | 160 | 168 | 250 | 82 | 340 | 46 | 430 | 63 |
80 | 152 | 170 | 157 | 260 | 68 | 350 | 50 | 440 | 65 |
1. Построение профиля трассы
По геодезическим отметкам построим сжатый профиль трассы трубопровода.
Рисунок 1. Сжатый профиль трассы
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--