Курсовая работа: Профессиональная ориентация старшеклассников

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические аспекты профессиональной ориентации старшеклассников

1.1 История становления профориентации

1.2 Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии

1.3 Содержание, формы, методы профессиональной ориентации старшеклассников

Глава II. Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации старшеклассников

2.1 Организация исследования

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов

Заключение

Список литературы


Введение

Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии.

Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи, то есть, по своему назначению, система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

Вопросы профориентационной работы рассматривались отечественными учеными - К.М. Гуревичем, А.Е. Голомштоком, Е.А. Климовым, Т.В. Кудрявцевым, Б.Ф. Ломовым, А.К. Марковой, К.К. Платоновым, Н.С. Пряжниковым, М.В. Ретивых, В.Д. Симоненко, С.Н. Чистяковой и др.

Зарубежная наука, связанная с проблемами профессиональной ориентации подрастающего поколения, располагает исследованиями Ф. Парсонса, З. Фрейда, А. Маслоу, К. Роджерса, У. Джейда, Д. Сьюпера, А. Анастази, Л. Тайлора, Д. Голланда и др.

Профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека. Огромное преимущество человека заключается в его возможности выбора.

Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.

Таким образом, профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека.

Огромное преимущество человека заключается в его возможности выбора.

Цель курсовой работы : выявить содержание профессиональной ориентации старшеклассников.

Объект курсовой работы : профессиональная ориентация старшеклассников.

Предмет курсовой работы : содержание профессиональной ориентации.

Гипотеза исследования : работа по профессиональной ориентации будет эффективной, если учитель в своей работе будет использовать разнообразные формы её целенаправленной организации.

Задачи курсовой работы :

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме профессиональной ориентации старшеклассников.

2. Изучить опыт работы учителей по организации профориентации.

5. Разработать программу профессиональной ориентации для старшеклассников.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 404
Бесплатно скачать Курсовая работа: Профессиональная ориентация старшеклассников