Курсовая работа: Профессиональная подготовка школьников
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА В ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫЕ ПРОФЕССИИ
1.2 РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ
2. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
2.1 ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ТРУДА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ
2.2 СПЕЦИФИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕЛЬСКИМИ ШКОЛЬНИКАМИ НА ТРУД В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы определено таким образом совершенствовать работу по профессиональной ориентации учащихся, чтобы подвести их ко времени окончания неполной средней школы к осознанному выбору профессии и соответствующего учебного заведения для продолжения образования. Время обучения и воспитания в старших классах отводится на адаптацию учащихся в уже выбранной профессии. Школу они должны заканчивать с квалификационным разрядом по определенной специальности.
Достижение поставленных целей возможно при условии: во-первых, создания необходимой материальной базы для ведения профориентационной работы; во-вторых, проведения определенного комплекса организационных и методических мероприятий по профессиональной ориентации учащихся.
Цели и задачи обучения, воспитания, стоящие перед учителями-предметниками, в определенной степени сужены программой преподаваемого ими предмета, но вместе с тем они призваны решать и общую задачу — готовить к жизни и труду в социалистическом обществе молодое поколение.
Цель работы – рассмотреть профессиональную подготовку школьников.
Задачи работы:
1) охарактеризовать организацию и методику профориентационной работы в средней общеобразовательной школе;
2) определить профориентация учащихся на сельскохозяйственные профессии.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА В ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫЕ ПРОФЕССИИ
Велико и богато народное хозяйство нашей страны, и с каждым годом все ширится его отраслевая структура. Появляются новые профессии, ширится сеть учреждений, готовящих специалистов для различных отраслей. Рассказать о всех профессиях (а их около 6800) просто невозможно.
Однако, обеспечивая сознательный выбор учащимися профессии, учитель должен:
— знакомить их с различными видами труда и профессиями;
— изучать их склонности, особенности и профессиональные интересы, формировать у них общественно значимые мотивы выбора профессии;
— консультировать учащихся по вопросам, связанным с продолжением образования и трудоустройством.
Данные требования предполагают соответствующую теоретическую и практическую подготовку учителя-предметника к проведению профориентационной работы в рамках своего предмета.
Теоретическая подготовка предполагает прежде всего знание цели, задач профориентации, методов ее осуществления в условиях преподавания определенного предмета, психолого-педагогических основ проблемы.
Определенные знания профориентационной работы в школе учитель может получить, посещая семинары, посвященные данной проблеме, изучая постановления партии и правительства, анализируя соответствующую литературу. При этом существенную помощь должен оказать кабинет или уголок профориентации школы, методическая работа которого помогает учителям решить те или иные вопросы, возникающие в процессе обучения или воспитания школьников.
Практическая подготовка предполагает вооружение учителя методикой профориентационной работы в условиях преподавания определенного предмета, умениями и навыками проведения различных мероприятий (бесед, встреч, экскурсий). При этом в кабинете профориентации должны быть подобраны методические рекомендации, разработки и планы проведения различных мероприятий.
Не всегда можно найти готовые, составленные специалистами описания профессий. Поэтому каждый учитель должен овладеть методикой отбора профориентационного материала. Этот отбор может проводиться в следующей последовательности:
а) изучение и анализ учебных программ и школьных учебников с целью определения перечня профессий, на которые будет осуществляться ориентация учащихся;
б) изучение и анализ профессионально-квалификационных характеристик, программ профессиональной подготовки;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--