Курсовая работа: Профессионально важные черты психолога
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования. 5
Глава 2. Эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности уровня профессиональной деятельности психолога. 13
2.1.Практическая этика в профессиональной деятельности практического психолога. 13
2.2. Обоснование замысла исследования. 20
2.3. Организация и ход исследования. 22
2.4. Результаты исследования и их обсуждение. 23
2.5. Выводы. 28
Заключение. 31
Список использованных источников. 33
Введение
В связи с расширением сферы услуг в области практической психологии актуальной является проблема качества профессиональной подготовки практического психолога. Работа посвящена профессиональной деятельности психолога, изучению его коммуникативных способностей, поскольку именно процессы коммуникации, общения (эти процессы будут подробно рассмотрены в теоретической части данной работы) являются ведущими и во многом определяют успешность профессиональной психологической деятельности.
Практика сегодняшнего дня такова, что существует множество научных психологических изданий, в которых исследуются личностные особенности психолога, критерии эффективности практической работы психодиагноста, рассматриваются проблемы эффективности психологической коррекции, а также работы практического психолога (Г.С. Абрамова, Ю.Б.Алешина, Р.С. Немов, Е.И. Рогов и др.), однако остается нераскрытым вопрос определения критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога. Актуальность темы нашего исследования также определяется тем, что критерий дает возможность регулирования, в данном случае коррекции и развития уровня коммуникативных способностей как у студентов психологического факультета, так и у работающих психологов. Критерии оценки коммуникативной деятельности позволяют облегчить и сделать более точным отбор абитуриентов на факультет психологии.
Исходя из вышеизложенного, нами была определена цель : изучить и обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога.
В качестве объекта исследования выступает профессиональная коммуникативная деятельность психолога. Предметом исследования является влияние психологических средств общения с клиентом на успешность достижения целей консультирования.
В исследовании была выдвинута гипотеза: критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога могут быть выявлены посредством изучения и обобщения, имеющихся в опубликованных научных исследованиях данных, а также путем анализа специально разработанных анкет, на которые отвечали продуктивно работающие психологи (независимые эксперты), студенты первого и пятого курса МГОПУ им. Шолохова вечернего отделения факультета психологии.
Для проверки данной гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
Провести анализ основных подходов к исследованию коммуникативной деятельности психолога.
Рассмотреть особенности профессиональной деятельности психолога, сформулировать понятие продуктивной деятельности.
Сформулировать понятие коммуникативной компетентности.
Рассмотреть общее и различия во взглядах на процесс психологического консультирования у разных авторов.
Теоретически изучить, обобщить и обосновать перечень возможных критериев оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога.
Разработать анкету для изучения возможных критериев оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога.
Провести сравнительный анализ полученных данных
Обобщить результаты теоретического исследования и эмпирических данных и вывести критерии оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога.
Реализация поставленных задач и проверка выдвинутой гипотезы исследования осуществлялись с помощью методов:
моделирования (составление и теоретический анализ модели "идеального" психолога – эталона),
анкетирования, направленного на эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога
метода экспертных оценок, где независимыми экспертами выступают практикующие психологи, которые отвечают на вопросы анкеты
беседы
интервью
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--