Курсовая работа: Профилактика конфликтов в классном коллективе
Выполнила:
студентка 5 курса
группы 02ПП/4
Радкова Л.Е.
Проверил:
Сокольникова В.А.
Йошкар-Ола
2007
Содержание
Введение
Глава I. Теоретический анализ проблемы
1.1 Понятие конфликта и его социальная роль
1.2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста
1.3 Особенности конфликтов в классных коллективах
1.4 Возможные психопрофилактические мероприятия предупреждения и устранения межличностных конфликтов в классе
Глава II. Практическое применение форм и методов в эксперименте
2.1 Диагностика взаимоотношений классного коллектива
2.2 Тренинговые упражнения, помогающие преодолеть конфликтные ситуации в условиях классного коллектива
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Актуальность
Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют.
Конфликты между детьми и подростками в пределах школы, класса чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни. Конфликт обостряется и охватывает все больше людей.
Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс, в классе, где сложился неблагоприятный социально-психологический климат, дети плохо усваивают программный материал, простая обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношении своих противников и т.д.
Заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо.
Во-первых, профилактика конфликтов, несомненно, будет способствовать повышению качества учебного процесса. Ученики и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на борьбу с оппонентами, а на свою основную деятельность.
Во-вторых, конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому своевременные профилактические меры должны положительно влиять на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей.
В-третьих, именно в школе у ребенка, подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни каждого человека {7, 5}.
В данной работе планируется подойти к решению некоторых из обозначенных проблем и оказать реальную помощь, в которой нуждается практика современной общеобразовательной школы, создание в общеобразовательной школе системы профилактики конфликтов намного улучшит качество воспитательного процесса.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--