Курсовая работа: Профилактика наркомании

Введение

Наркотики известны человечеству с незапамятных времен. Древние источники свидетельствуют о том, что наркотики употреблялись в Месопотамии, Египте, Индии, Китае за полторы тысячи лет до нашей эры. Первыми наркотиками были продукты опиумного мака и индийской конопли. Употребление наркотиков, по общему правилу, было уделом «низших слоев».

К распространенным наркотическим веществам относятся:

1. Морфий и героин – алколойды опиума;

2. Снотворные средства, включающие так называемые барбитураты;

3. Гашиш (анаша, план, марихуана);

4. Стимулирующие средства, обладающие эффектом возбуждения нервной системы.

5. Кокаин – алколойд растения кока.

Наркомания – это заболевание, которое выражается в физической или психологической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечение к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психологическому истощению.

По данным Минздрава России количество потребителей наркотиков на первое полугодие 1999г. cоставило 315 тыс. человек. По мнению экспертов реальная численность потребителе наркотиков в стране превышает этот показатель в 8-10 раз.[1]

За пять лет (с 2001 по 2006 год) число подростков, больных наркоманией, увеличился в 19,3 раз. Как следует из большинства социологических исследований и научных публикаций, в нашей стране 8 % молодежи периодически употребляют наркотики. Среди студентов наркоманией охвачено в той или иной мере 30 – 40 %, а по отдельным регионам эта цифра значительно выше. По существующим прогнозам рост показателей, связанных с употреблением наркотиков, может продолжаться вплоть до 2010 года.[2]

Поэтому, я считаю, что методика работы социального педагога по профилактики наркомании необходима.

Рассмотрев все вышеизложенные факты, можно с уверенностью говорить о том, что такая социальная проблема, как наркомания требует немедленного решения и является актуальной для сегодняшнего дня, ведь мы все заинтересованы в благополучном развитии всего человечества.

Цель: изучить теоретические основы по профилактики наркомании.

Объект: Методы решения проблем наркомании.

Задачи:

1. Изучить проблему наркомании.

2. Выявить причины, стадии и факторы наркотической зависимости.

3. Выявить стадии и факторы наркотической зависимости.

4. Определить характеристику профилактики.

5. Определить методы работы социального педагога по профилактике наркомании.


Глава 1. Формирование наркотической зависимости

1.1 Наркомания как форма отклоняющегося поведения

Девиантное поведение, девиантность (лат. deviatio - отклонение) – это:

1. Поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям;

2. Социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям.[3]

К основным формам девиантного поведения принято относить алкоголизм, проституцию, наркоманию, самоубийство, преступность.

Употребление наркотиков. Как и пьянство, наркотизм связан с психическим экспериментированием, поиском новых, необычных ощущений и переживаний. По наблюдениям врачей-наркологов, две трети молодых людей впервые приобщаются к наркотическим веществам из любопытства, желания узнать, что «там», за гранью запретного. Иногда первую дозу навязывают обманом, под видом сигареты или напитка. Вместе с тем это групповое явление, связанное с подражанием старшим и влиянием группы. До 90% наркоманов начинают употреблять наркотики в компаниях сверстников, собирающихся в определенных местах.

Более точно распределение можно проследить по данным социологического опроса.[4] Приложение 1.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 282
Бесплатно скачать Курсовая работа: Профилактика наркомании