Курсовая работа: Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского сада
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Московский Педагогический Государственный Университет
Филиал в г. Новосибирске
Дефектологический факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского сада
Выполнил:
студент 3 курса, группы Л-32
Першаева М.Б.
Научный руководитель:
ст. преподаватель
Пецух О.П.
Новосибирск - 2008
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование работы по профилактике нарушений звукопроизношения
1.1 Характеристика звукового состава русского языка
1.2 Формирование звуковой стороны речи в онтогенезе
1.3 Причины нарушений звукопроизношения
Глава 2 Система профилактики нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ
2.1 Выявление детей "группы риска" по нарушениям звукопроизношения
2.2 Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками
2.3 Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными сенсорными предпосылками
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Литература
Введение
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения с первых дней жизни.
При нормальном речевом общении ребенка с окружающими людьми речевые реакции у детей образуются путём подражания и путём рефлекторного повторения (Н.И. Красногорский). Известно, что для развития различных психических функций, в том числе и речи, существуют оптимальные, наиболее благоприятные сроки и периоды развития (Н.И. Красногорский, Г.М. Лямина, Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова, М.Е. Хватцев).
Изучение зарождения и развития речи детей преддошкольного и дошкольного возрастов необходимо для разработки правильных методов обучения речи и предупреждения появления недостатков в ней. (М.Ф. Фомичева, М.Е. Хватцев).
Некоторые подходы к решению этой проблемы рассматриваются в рамках данного исследования.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - профилактика нарушений звукопроизношения.
ПРЕДМЕТ - содержание и организация работы по профилактике нарушений звукопроизношения у детей в условиях ДОУ.
ЦЕЛЬ - разработка рекомендаций по профилактике нарушений звукопроизношения для воспитателей и родителей в условиях ДОУ.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--