Курсовая работа: Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Студентки_41_группы дошкольного отделения

(заочная форма обучения): Малышевой Ю. Б.

Преподаватель:

Работа поступила в учебную часть____________

Отдана на проверку_________________________

Результат проверки_________________________

Методист__________________________________


План–содержание

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме формирования свода стопы у детей

1. Значение и необходимость формирования правильного свода стопы у детей дошкольного возраста

2. Методика обследования стопы

3. Физические упражнения как главное средство предупреждения плоскостопия у детей дошкольного возраста

Глава 2. Содержание практической работы по профилактике плоскостопия в старшей группе д/с «Теремок» г.Уреня Нижегородской области.

1. Диагностика состояния стопы у детей в старшей группе д/с «Теремок» г. Уреня Нижегородской области

2. Содержание педагогической деятельности по профилактике и коррекции плоскостопия в старшей группе д/с «Теремок» г. Уреня Нижегородской области

Заключение

Библиография

Приложение

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме формирования свода стопы у детей дошкольного возраста

1. Значение и необходимость формирования правильного свода стопы у детей дошкольного возраста

Стопа является дистальным (дальним) сегментом нижней конечности, при стоянии и ходьбе выполняет опорную или толчковую, рессорную, балансировочную функцию.

В обеспечении рессорной функции кроме стопы участвуют суставы, подвздошно – крестцовые сочленения, позвоночник и межпозвоночные диски. Снижение функции одной из названных структур повышает нагрузку на другие составные части рессорной системы. Например, при выраженном плоскостопии у детей увеличивается поясничный лордоз (лордотическая осанка), которой компенсаторно сохраняет рессорную функцию позвоночника. С точки зрения биомеханики здоровая стопа имеет функционально целесообразное анатомо – физиологическое строение и от её состояния зависят плавность, лёгкость ходьбы и экономичность энергозатрат.

Нормальная здоровая стопа имеет один поперечный и два продольных свода. Поперечный свод стопы образован тремя клиновидными костями, кубовидной костью и основаниями плюсневых костей, которые принимают участие в образовании свода стопы, его выпуклая часть обращена кверху, вогнутая книзу. Поперечный свод расположен от подошвенной поверхности 1 – й плюсневой кости.Продольные своды. Внутренний(медиальный) свод образован таранной, ладьевидной, тремя клиновидными и первыми тремя плюсневыми костями. Расположен от подошвенной поверхности и пяточной кости до подошвенной поверхности 1 – й плюсневой кости. Высота свода составляет 5 – 7 см. внутренний продольный свод стопы выполняет рессорную функцию.

Наружный (латеральный) свод образован пяточной, кубовидной и двумя

Наружными плюсневыми костями. Расположен между подошвенными поверхностями пяточной кости и 5 –й плюсневой кости. Высота свода около 2 см. наружный продольный свод стопы выполняет опорную функцию.

Стопу образуют кости, мелкие суставы и мышечно - связочный аппарат. Основными мышцами, формирующими свод стопы, являются передняя и задняя большеберцовые мышцы, общий сгибатель пальцев и длинный сгибатель большого пальца.

Возрастные особенности детской стопы по сравнению со взрослой стопой.

1. Стопа более короткая.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 414
Бесплатно скачать Курсовая работа: Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста