Курсовая работа: Профилактика злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) подростками в семье
Исполнитель
Студент 373 группы
Тенигин Семен Николаевич
Научный руководитель
ст. преподаватель
Булдашева Ольга Викторовна
Шадринск 2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Общие вопросы злоупотребления и профилактики ПАВ
1.1 Понятие и виды ПАВ
1.2 Профилактика злоупотребления ПАВ
Выводы по 1 главе
Глава 2. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) в семье
2.1 Роль семьи в формировании зависимости употребления ПАВ
2.2 Семья в профилактике злоупотребления ПАВ
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время в сложной социально- экономической и политической ситуации в стране на жизнь многих людей негативно влияют стрессы, риск, невозможность четко представить и спланировать будущее. У значительной части взрослого населения отсутствует уверенность в завтрашнем дне, нет чувства удовлетворенностью жизнью. Слабые, размытые нравственные ориентиры в современном обществе, неблагоприятное благополучие ухудшает воспитательный потенциал семей, приводит к маргинализации многих трудоспособных граждан. Такая ситуация отрицательно сказывается на уровне воспитанности детей, так как воспитанию в некоторых семьях уделяется недостаточно времени и усилий.
Система школьного образования в современных условиях часто уходит от дела воспитания личности, полностью передовая эту ответственность родителям, основным оставляя для себя лишь процесс обучения - трансляцию определенной информации на уроках. Дети и подростки в результате, оказываются в воспитательном вакууме, что толкает некоторых из них на путь ухода от непонятной и не стабильной реальности в иллюзорный мир по средствам использования различных психоактивных веществ (ПАВ).
Эти вещества воздействуют на центральную нервную систему человека и приводят к изменению сознания. Их длительное применение является причиной возникновения у личности состояния психологической и физической зависимости. С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, начинающих пробовать различные психоактивные вещества школьном возрасте. Это явление вызывает тревогу у педагогов и родителей и дает основания для усиления профилактических воздействий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и снижения интереса к психоактивным веществам у учащихся. Необходимо своевременное усиление профилактической деятельности специалистами в учебных заведениях, а также в учреждениях дополнительного образования, в которых дети и подростки проводят значительную часть свободного времени. Основное направление, имеющее большой потенциал и ресурс эффективности в деле первичной психолого-педагогической профилактики - организация досуговой деятельности подростков. Свободное время подростка - это тот ресурс, который необходимо использовать оптимально. Задача родителей и педагогов совместно с подростком организовать его так, что бы оно служило делу развития, воспитания и становления личности подростка.
Свободное время, организованное оптимально, с учетом интересов, связанное с удовлетворением потребностей подростков в общении, познании окружающего мира предоставляющее возможность подростку заниматься актуальной для него деятельностью, - это залог того, что подросток найдет для себя сферу реализации, приобретет навыки общения, а также, вполне возможно, первичные профессиональные навыки, будет приобщен к культурным основам, созданным человечеством. Таким образом, подросток окажется вовлеченным в активную жизнь с возможностью самореализации и целенаправленного дальнейшего развития [15,С.8].
Тема исследования: профилактика злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) подростками в семье.
Объект исследования: процесс профилактики злоупотребления психоактивными веществами
Предмет исследования: профилактика злоупотребления психоактивными веществами в семье
Цель – выявить возможности семьи в профилактике ПАВ среди учащихся подросткового возраста
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды психоактивных веществ;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--