Курсовая работа: Программа для поиска в массиве суммы четных чисел

Введение

Данный курсовой проект состоит в том, чтобы разработать программу, которая находит в массиве А10 сумму четных чисел расположенными между двумя самыми маленькими числа.

Актуальность данной темы состоит в том, что характерной чертой современной научно–технической революции является широкое использование электронных вычислительных машин (ЭВМ) в различных отраслях. Постоянно расширяющаяся сфера применения ЭВМ обеспечивает более интенсивное развитие, что ставит большие и ответственные задачи в области разработки, производства и применения средств электронной вычислительной техники.

Сфера применения ЭВМ постоянно расширяется. Непрерывно улучшаются основные технико–экономические характеристики ЭВМ, например такие, как быстродействие, надёжность в работе и удобства эксплуатации. Всякая вычислительная машина рассматривается как определённый преобразователь информации. При этом под информацией понимаются различные сведения о тех или иных событиях общественной жизни или процессах.

Целью курсового проекта является разработать программу для поиска в массиве А(10) суммы четных чисел расположенных до второго самого маленького числа

Простота и удобство реализации процесса работы пользователя – это цель любого специализированного функционального программного продукта.

К критериям создаваемой системы можно отнести повышение качества работы, за счёт доступности и наглядности имеющейся информации.

Пояснительная записка состоит из нескольких разделов и подразделов, позволяющих, подробно ознакомится с данным программным продуктом.

Первый раздел "Постановочная часть" состоит из следующих подразделов: формулировка задачи и требования к интерфейсу разрабатываемого программного продукта.

Второй раздел "Инструментальные средства реализации курсового проекта" содержит: краткую характеристику используемой операционной системы и краткую характеристику языка программирования;

Третий раздел содержит описание алгоритма работы программы с помощью блок–схемы

Четвертый раздел это листинг программы.

В пятом разделе программы находится руководство пользователя.

Общие принципы и законодательство по охране труда, пожарная безопасность при работе с компьютером и защита окружающей среды – содержит шестой раздел курсового проекта "Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды".


1. Постановка задачи

1.1 Формулировка задачи

Требуется разработать программу, реализующую следующие возможности:

– создание массива, состоящего из десяти элементов случайным образом;

– нахождение двух самых маленьких чисел;

– нахождение в суммы четных чисел расположенных до второго самого маленького числа

1.2 Требования к программам

Независимо от конкретности проблемы, можно выделить некоторые формальные требования, на которых защищается квалификация разработчика.

Устойчивость программы. Программа не должна терять работоспособности ни при каких, даже некорректных, действиях пользователя. Всякие действия, грозящие потерей информации, выполняются только после повторного подтверждения. Вводимая информация там, где возможно, подвергается логическому контролю.

Функциональная полнота. В рамках согласованного с преподавателями или заказчиком подмножества функций все они должны быть реализованы.

Терминологическая среда и интерфейс. В диалоговых средствах используются только термины, понятные пользователю, и не используются термины разработчика ("запись", "индексации" и т.д.). Появление служебных англоязычных сообщений СУБД недопустимо. Язык диалога – с соблюдением норм вежливости, цветовая гамма – по общепринятым рекомендациям.

Использование клавиатуры. На любом этапе нажатия любой клавиш (особенно функциональных) должно игнорироваться или вызывать предусмотренные действия (описанные в средствах помощи). Привязка действий к клавишам должна быть общепринятой: F1 – помощи; Enter – согласие, завершение ввода; Esc – отказ, возврат к предыдущему узлу ветви алгоритма (с восстановлением экранной формы); Tab – переход к следующему полю, окну и т.д.; Shift–Tab – возврат к предыдущему полю и т.д. Порядок движения. Движение по дереву алгоритма "сверху вниз" сопровождает заголовками всех пройденных вершин; возврат возможен только на предыдущий уровень с сохранением введенной информации, выбранных пунктов меню и указателей записей. Средства помощи и реклама. При запуске программы появляется рекламная заставка, отражающая суть и возможности программного средства, а также сведения об авторе. В любой точке алгоритма в строке подсказки должны высвечиваться все активные в данный момент горячие клавиши; в любой момент при нажатии клавиши F1 должен выдаваться контекстно – зависимый (зависящий от ситуации) текст помощи. Входные и выходные документы. Экранные формы для ввода и корректировки должны быть максимально "похожим" на привычные для пользователя документы; результаты работы не только отображаются на экране, но и выводится в текстовый файл в привычной для пользователя форме с возможностью корректировки и распечатки.

Средства документации. Программы снабжаются внутренней документацией в виде комментариев, средств меню и диалога, средств помощи, а также (по требованию преподавателя или заказчика) внешней документацией в виде отчета, содержащего, как минимум, постановку задачи, структуру баз данных, инструкцию для пользователя с элементами рекламы, описанием алгоритма, экранных форм, примеры входных и выходных документов.


2. Инструментальные средства реализации курсового проекта

2.1 Краткая характеристика операционной системы

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 278
Бесплатно скачать Курсовая работа: Программа для поиска в массиве суммы четных чисел