Курсовая работа: Программирование графического режима

Группа

Руководитель

Калуга 2006г.

АННОТАЦИЯ

Целью написания данной курсовой работы было написание графического редактора. Для реализации данной задачи была создана программа, которая позволяла работать с основными графическими примитивами и инструментами в стандартном GUIWin32: карандаш, линия, прямоугольник, эллипс, стирка, заливка и пипетка. Данная программа написана на языке Assembler.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Постановка задачи

1.2. Общие сведения

1.3. Теоретические сведения

2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Общие сведения

2.2. Функциональное назначение

2.3. Описание логической структуры

2.4. Вызов и загрузка программы

2.5. Связь программы с другими технологиями

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Руководство программиста

3.2. Руководство оператора

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Постановка задачи

Создать графический редактор для работы с графическими примитивами: точка, линия, прямоугольник, окружность.

1.2. Общие сведения

Ассемблерные программы могут быть очень эффективными. Из программистов, с равными навыками и способностями, работающий на языке ассемблера создаст программу более компактную и быстродействующую, чем такая же программа, написанная на языке высокого уровня. Это так практически для всех небольших или средних программ. К сожалению, по мере возрастания размеров, программы на языке ассемблера теряют часть своих преимуществ. Это происходит из-за необходимого в ассемблерной программе внимания к деталям. Язык ассемблера требует от программиста планирования каждого действия компьютера. В небольших программах это позволяет оптимизировать работу программы с аппаратными средствами. В больших же программах огромное количество деталей может помешать эффективно работать над самой программой, даже если отдельные компоненты программы окажутся очень неплохими. Безусловно, программирование на языке ассемблера отвечает потребностям не каждой программы.

Программы на языке ассемблера очень точны. Поскольку этот язык позволяет программисту непосредственно работать со всем аппаратным обеспечением, ассемблерная программа может делать то, что недоступно никакой другой программе. Несомненно, что в программировании устройств ввода-вывода, где требуется контроль над отдельными разрядами регистров устройства, программирование на языке ассемблера - единственный подходящий выбор.

Ясно, что эффективность и точность языка ассемблера дают определенные преимущества. Но его детализированность создает и некоторые проблемы. Когда же стоит избирать для программирования язык ассемблера?

Конечно, следует пользоваться программами на языке ассемблера, когда нет другого способа написать программу. Например, программисты фирмы IBM писали с использованием процедур ассемблера все программы управления устройствами ввода-вывода для IBM PC. Для управления устройствами ввода-вывода и системой прерываний, потребовалась та точность языка ассемблера которую не может обеспечить ни один другой язык программирования. Аналогично, на языке ассемблера в фирме IBM писались процедуры диагностики, которые должны проверять каждую деталь аппаратуры.

Язык ассемблера необходим также и в тех случаях, когда главными являются рабочие характеристики программы. Это может быть время исполнения или конечный размер программы. Какая программа не подходит для языка ассемблера? Конечно, на нем можно написать любую программу, однако с большой программой лучше работать в языке высокого уровня. Эти языки позволяют сосредоточиться на конкретной задаче и не приходится непосредственно иметь дело с тонкостями аппаратного оборудования и процессора. Языки высокого уровня «позволяют отступить назад и за деревьями увидеть лес».

И последняя причина для изучения программирования на языке ассемблера. Только через написание программ на этом уровне детализации можно понять как работает машина на самом низком уровне. Если вы хотите узнать о компьютере все, вы должны быть знакомы с его языком ассемблера. Единственный способ добиться этого - писать программы на этом языке.

Данная курсовая работа написана с использованием только функций Win32 API. Т.о. данная программа могла быть реализована и на языке высокого уровня. Однако, по той причине, что в программе не использовались очень сложные и объемные алгоритмы, а сама программа хорошо структурирована, сложность написания данной программы сравнима с разработкой аналогичной программы на языке C/C++. Кроме того, ассемблер позволил написать многие участки программы максимально коротко, без использования шаблонов реализации структурных элементов языков высокого уровня, чем грешат многие компиляторы высокоуровневых языков. Также, при написании данной программы было четко известно, что будет в исполняемом файле после компиляции, в то время как многие компиляторы добавляют в исполняемые программы множество не необходимой и даже ненужной информации и кода. Поэтому готовая программа имеет минимальный размер и максимальное быстродействие. Из всего этого следует, что ассемблер является весьма подходящим для написания данной курсовой работы, являясь не то, что б не хуже, а даже лучше языков более высокого уровня.

1.3. Теоретические сведения

1.3.1. Программирование в среде Windows

Win32 программы выполняются в защищенном режиме, который доступен начиная с 80286. Но 80286 теперь история. Как известно, каждую Win32-программу Windows запускает в отдельном виртуальном пространстве. Это означает, что каждая Win32-программа будет иметь 4-х гигабайтовое адресное пространство, но вовсе не означает, что каждая программа имеет 4 гигабайта физической памяти, а только то, что программа может обращаться по любому адресу в этих пределах. А Windows сделает все необходимое, чтобы сделать память, к которой программа обращается, "существующей". Конечно, программа должна придерживаться правил, установленных Windows, или это вызовет GeneralProtectionFault.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 259
Бесплатно скачать Курсовая работа: Программирование графического режима