Курсовая работа: Программы поощрения и стимулирования постоянных гостей в гостиницах
Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших гостиничных комплексов, а так называемые малые гостиницы. Десятилетняя эволюция европейского гостиничного бизнеса привела к появлению эмпирической пропорции: 60% постояльцев обслуживают крупные отели, 40% потока туристов – гарантированная доля малого гостиничного бизнеса.
Развитие гостиничного бизнеса направлено на решение таких народнохозяйственных задач:
· эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, невостребованных в крупном производстве;
· создание инновационного потенциала для внедрения технических новшеств;
· формирование конкурентной среды;
· быстрое реагирование на спрос и заполнение рыночных ниш;
· снижение уровня безработицы;
· смягчение социальной напряженности;
· частичная трансформация теневой экономики в легальный бизнес.
Однако анализ развития гостиниц в России показал, что уникальная роль данного сектора экономики пока еще плохо осознается в нашей стране.
Кроме того, развитие гостиниц в России в настоящее время сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся:
· отсутствие в достаточном количестве свободных площадей, пригодных для использования под отели;
· сложности по переводу помещений гостиниц из жилого фонда в нежилой;
· возникновение трудностей у отелей в кадровой сфере;
· наличие высокой доли переменных издержек;
· неправильная оценка инвестиционных возможностей и ошибки при формировании маркетинговой политики гостиниц.
В то же время, особо важным является стимулирование клиентов, которое помогает сформировать базу постоянных клиентов и обеспечивает экономическую стабильность гостиницам. Стимулирование и поощрение является важным и необходимым на различных уровнях, включая и VIP-обслуживание. Проведение мероприятий по стимулированию лояльности потребителя гостиничных услуг предполагает личные и информационные взаимосвязи между малой гостиницей и потребителем посредством вовлечения последнего в деятельность отеля, чтобы вызвать у него психологически-эмоциональное чувство привязанности (например, гостиницы могут вести специальную клиентскую базу, участникам которой рассылается информация о важнейших событиях в отеле, приглашения на годовщины деятельности и пр.), а также путем обслуживания клиента в полном соответствии с его требованиями (индивидуальный подход с учетом вкусов гостя, его национальной специфики и т.п.).
Кроме того, высококлассные гостиницы могут использовать множество других приемов по увеличению лояльности VIP-клиентов к отелям:
· приветственные коктейли;
· организация регулярных автобусных шатлов между гостиницей, центром города и аэропортом;
· предоставление номера более высокой категории без дополнительной оплаты;
· скидки на услуги ресторана, бара, прачечной для клиентов, останавливающихся на длительный срок.
В данной работе нами будут рассмотрены способы стимулирования и поощрения постоянных клиентов в гостиницах, а также особенности их обслуживания на высоком уровне (VIP-обслуживание).
Актуальность данной работы предопределена быстрыми темпами развития гостиничного бизнеса, как во всем мире, так и в Российской Федерации, а также необходимостью изучения вопросов, связанных с поощрением и стимулированием постоянных клиентов, которые составляют хорошую основу для экономической стабильности каждой гостиницы.
Объектом данной работы являются гостиницы, в которых применяются программы поощрения и стимулирования постоянных гостей.
При этом предметом данной работы является изучение вопросов, связанных с формированием программ поощрения и стимулирования постоянных гостей в гостиницах.
Целью данной работы является изучение особенностей и стандартов приема и обслуживания гостей на высшем уровне (VIP-обслуживание), а также изучение на практических примерах программ поощрения и стимулирования постоянных гостей в гостиницах. Результаты данной работы носят как теоретический, так и практический характер.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задания :
1. Рассмотреть и изучить особенности и стандарты приема и обслуживания гостей на высшем уровне (VIP-обслуживание).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--