Курсовая работа: Производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений

Содержание

Введение

1. Правовая природа дел, возникающих из публичных правоотношений

2. Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части

3. Производство по делам об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

4. Производство по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Заключение

Литература


Введение

Вид гражданского судопроизводства – это процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, разрешения дел в судах общей юрисдикции определяемый характером и спецификой подлежащего защите материального права.

В гражданском судопроизводстве выделяются следующие виды производств:

1) исковое производство;

2) производство по делам, возникающим из публичных правоотношений;

3) особое производство;

4) приказное производство;

5) иные производства

Одним из видов судопроизводства является производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений. Следует иметь в виду, что этот термин, используемый законодателем, носит условный характер. Условность термина определяется тем, что суды общей юрисдикции рассматривают дела, возникающие не только из собственно административных, но и из финансовых (налоговых), таможенных, конституционных и иных правоотношений. Поэтому настоящее производство целесообразно именовать производством из публично-правовых отношений.

Этот вид судопроизводства, как и другие, базируется на нормах Конституции РФ.

Целью данной работы является изучение особенностей производства по делам возникающим их публично-правовых отношений.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи :

– выявить правовую природу дел, возникающих из публично-правовых отношений;

– рассмотреть процессуальный порядок производства по отдельным делам, возникающим из публично-правовых отношений;

– выяснить, чем отличается данный вид производства от искового производства.


1. Правовая природа дел, возникающих из публичных правоотношений

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В то же время ст. 46 Конституции РФ установила правило, согласно которому решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В государстве, функционирование которого основано на принципе разделения властей, обращение в суд с требованием о защите прав, свобод и охраняемых законом интересов служит эффективной формой контроля за действиями (бездействием) органов власти и должностных лиц. Это обусловлено тем, что самый совершенный ведомственный контроль не в состоянии заменить судебное разбирательство, обеспечивающее максимум гарантий для защиты законных прав и интересов заинтересованных лиц. Преимущества судебного порядка рассмотрения споров в сравнении с ведомственным контролем заключаются, прежде всего, в равенстве процессуального положения (статуса) гражданина и органа власти, наличии равных возможностей в отстаивании своих позиций, гласном характере разрешения спора и т.д. Поэтому в установленных случаях закон закрепляет право граждан и организаций на судебный контроль за действиями административных органов и должностных лиц.

Институт, регулирующий порядок рассмотрения и разрешения споров в сфере административного управления, носит название «административной юстиции» или судебного контроля за законностью управленческой деятельности. Этот институт давно существует в экономически развитых государствах, нормы которого реализуются специальной системой судебных органов. Отдельные элементы административной юстиции появились в России (СССР) в 30-е годы прошлого столетия. Они не имели практического значения, но были призваны символизировать торжество «высшего демократизма» социалистического права.

В настоящее время административная юстиция в России получила значительное развитие, так как возможности судебного контроля за действиями органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц практически не ограничены. В случае возникновения спора любой вопрос, относящийся к органам административной юстиции, может быть рассмотрен соответствующим судом[1] .

В соответствии со ст. 245 ГПК в этом порядке рассматриваются и разрешаются дела:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 471
Бесплатно скачать Курсовая работа: Производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений