Курсовая работа: Процесс обучения

Введение

Глава I . Сущность процесса обучения.

§ 1. Цели и функции обучения.

§ 2. Специфика процесса обучения.

Глава II . Структура процесса обучения, характеристика структурных компонентов.

§ 1. Структура процесса обучения.

§ 2. Методы обучения, их классификация.

§ 3. Формы организации обучения.

Заключение

Библиография

Введение

Обучение, воспитание и развитие - это основные педагогические процессы. К управлению этими процессами будущий учитель готовит себя в педагогическом вузе. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Анализ сущности процесса обучения выступает ключевым звеном дидактической подготовки учителя. Тема "Сущность процесса обучения" - одна из самых важных и сложных в курсе педагогики.

Попробуем найти ответы на следующие вопросы: "Что по внешним признакам представляет собой процесс обучения? Что можно было бы наблюдать, открыв дверь учебной аудитории?"

При первом поверхностном взгляде на процесс обучения мы наблюдаем три его компонента:

  • обучаемые;
  • педагог (компьютер);
  • содержание обучения (обучаемые что-то пишут, говорят, читают).

Однако такой поверхностный взгляд не дает представление о сущности процесса обучения.

Сущность изучаемых явлений и процессов окружающей действительности не лежит на поверхности. Сущность не поддается непосредственному наблюдению. В то же время современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились постичь их сущностные глубинные характеристики.

Для выявления сущности любого процесса или явления необходимо:
1) проанализировать связи данного процесса или явления с другими и тем самым выявить его специфику;

2) определить функции данного процесса или явления;
3) раскрыть структуру изучаемого процесса или явления;
4) рассмотреть анализируемый процесс или явление в динамике, развитии.

Таким образом, целью курсовой работы является всестороннее рассмотрение сущности процесса обучения и его структурных компонентов, а для достижения данной цели, мы должны решить следующие задачи:
1) сравнить процесс обучения с другими педагогическими процессами, и тем самым выявить особенности, отличающие его;

2) определить функции данного процесса;

3) рассмотреть структуру процесса обучения;

4) выявить движущие силы процесса обучения;

5) проанализировать его логику.

Актуальность работы вызвана недостаточным исследованием данной темы в педагогической литературе.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением процесса обучения, его предметом характеристика основ структурного процесса обучения.

Глава I . Сущность процесса обучения.

§ 1. Цели и функции обучения.

Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций.

Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции.

Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны, и некоторые их аспекты являются общими. Условное выделение этих функций необходимо в практической деятельности педагога при целеполагании процесса обучения и диагностике его результатов.

Образовательная функция процесса обучения предполагает усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных и общеучебных умений и навыков.

Воспитательная функция процесса обучения заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 646
Бесплатно скачать Курсовая работа: Процесс обучения