Курсовая работа: Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития русской школы

1.1 Исторические предпосылки возникновения и особенности идеи русской школы в XIXв.

1.2 Особенности русской школы в конце XIXв. – нач.XXв.

1.3 Специфика русской школы в советский и постсоветский периоды

Выводы по I главе

Глава 2. Апробация идей русской школы на практике

2.1 Описание опыта апробации идей русской школы в учебных заведениях РФ

2.2 Описание опыта апробации идей русской школы в лицее № 21 г. Кирова

Выводы по II главе

Заключение

Библиографический список


Введение

Актуальность темы исследования. Идея русской национальной школы выдвигается известными педагогами второй половины 19 – начала 21 вв.: П.П. Блонским, Г.Н. Волковым, С.И. Гессеном, И.Ф. Гончаровым, В.Н. Сорока-Росинским, В.Я. Стоюниным, К.Д. Ушинским.

На современном этапе развития России образованию отведена ключевая роль в сохранении нации, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества. Школе отводится роль сохранения, развития и распространения национальных традиций. Реализация этой цели требует создания целостной системы воспитания, "способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации". Вхождение России в мировое сообщество требует решения проблемы соотношения международных и национальных интересов, укрепления национально-государственной системы, сохранения национальной самобытности России. Поэтому актуальной становится задача патриотического воспитания на основе сохранения и развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к истории и культуре народов России. В современной педагогической практике возникают "русские национальные школы". Их опыт требует решения ряда сложных задач, таких как определение особенностей данного типа учебного заведения, организация учебно-воспитательного процесса в нем, прогнозирование результатов педагогической деятельности. Для успешной реализации идеи русской национальной школы на практике необходимо объективно оценить теоретический и практический материал, оставленный нам представителями педагогической и общественной мысли второй половины 19 - начала 21 вв. Анализ историко-педагогической и современной педагогической литературы позволяет выявить противоречие между практической потребностью в дальнейшей реализации идеи русской национальной школы в российском образовании и недостаточностью ее историко-педагогической и научно-теоретической разработки.

Научная проблема. Какова сущность идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины 19 - начала 21 вв., особенности ее развития, реализации на практике отечественного образования?

Объект исследования. Концепции русской национальной школы.

Предмет исследования. Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй полвины 19-начала 21 вв.

Цель. Раскрыть теоретические основы русской школы второй половины 19-начала 21 вв.

Задачи:

1) Выявить сущность идеи русской школы;

2) Охарактеризовать её развитие в период со второй половины 19-начала 21 вв.;

3) Дать содержательную характеристику разных типов русской национальной школы;

4) Определить особенности современной русской школы 21 в.

Научная новизна.

- сущность идеи русской национальной школы раскрыта как стремление общественно-политических и социально-педагогических сил России усилить национальный компонент в отечественной системе образования;

- содержательная характеристика понятия "русская школа" раскрыта на основе взглядов видных представителей отечественной педагогики, деятелей различных прогрессивных общественных и политических сил России второй половины 19-начала 21 вв.

Теоретическая значимость исследования. Историко-педагогический анализ роли идеи русской национальной школы в отечественном образовании позволяет осознать, насколько необходимо национальное воспитание в системе российского образования; создает предпосылки для более эффективного соотношения русского национального и поликультурного воспитания; способствует разработке теории и практики патриотического и гражданского воспитания в современной школе.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 150
Бесплатно скачать Курсовая работа: Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в.