Курсовая работа: Проведение презентации с использованием PowerPoint на уроке краеведение в начальной школе

Выполнила студентка

5курса, ТЭФ,з/о, гр. 5

Зыбина С.Ю.

Проверил: Пономарев С.М.

Нижний Новгород 2010г.


Содержание

Введение

Глава 1. Информационные технологии на уроке краеведение в начальной школе

1.1 Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе

1.2 Информационные технологии на уроках

1.3 Эффективные презентации в учебном процессе

1.4 Активизация интеллектуально-информационной деятельности младшего школьника

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения.

Поэтому, без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С.Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж Пиаже, С.Л.Рубинштейн и др.

Актуальность: в настоящее время очень быстро развиваются информационные технологии и процесс обучения без них просто не возможен.

Объект исследования: процесс обучения младших школьников.

Задачи исследования: изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования информационных технологий в процессе обучения младших школьников.


Глава 1. Информационные технологии на уроке краеведение в начальной школе

1.1 Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и её движение (преобразование)[5]. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.

Значительный вклад в теорию и практику компьютеризации российского образования внесли учёные под руководством академика А. П. Ершова.

При разработке компьютерных технологий обучения, особенно на начальном этапе, они опирались на принципы и приёмы программированного обучения Д. Брунера, Б. Скиннера, Н. Ф. Талызиной, П. Ланда[5].

Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Новые технические, информационные, полиграфические, аудио визуальные средства становятся неотъемлемым компонентом образовательного процесса, внося в него специфику в виде нераздельности методов и средств. Это качество уже позволяет говорить (в совокупности) о своеобразных педагогических технологиях, основанных на использовании современных информационно- компьютерных средств.

Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы[2]. Её основной задачей является эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно – компьютерных технологий:

- возможность организации процесса познания;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 180
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проведение презентации с использованием PowerPoint на уроке краеведение в начальной школе