Курсовая работа: Психические особенности у подростков, связанные с пенитенциарным стрессом

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические вопросы особенностей психических расстройств несовершеннолетних осужденных. …………………………………………..….6

1.1. Понятие психических расстройств. Особенности подростковых психических расстройств………………………………………………………...6

1.2. Особенности личности несовершеннолетнего осуждённого…………….14

1.3. Понятие пенитенциарного стресса. Роль пенитенциарного стресса в формировании психических расстройств……………………………………..21

Глава 2. Экспериментальное исследование

2.1. База и методы………………………………………………………………..34

2.2. Анализ полученных данных………………………………………………..37

Заключение…………………………………………………………………...…..47

Литература


Введение

Вопрос влияния пенитенциарного стресса на формирование различных психических расстройств довольно актуален в нашей стране, т.к. привлече­ние подростка к уголовной ответственности, применение меры пресечения, связанной с содержанием в учреждениях УИС, ожидание и вынесение приго­вора, исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, явля­ются для него сильными психотравмирующими обстоятельствами, исключи­тельно угрожающего характера, которые могут привести к возникновению ассоциированных со стрессом психогений, (тем боле что сам пубертатный возраст является фактором риска психогенно обусловленных расстройств).

Ассоциированные с пенитенциарным стрессом психические расстройства и их последствия рассматриваются современными исследователями в качестве самостоятельной проблемы, имеющей чрезвычайно важное медицинское, судебно- психиатрическое, социальное и пенитенциарное значение. Внимание к данной теме обусловлено не только тем, что ассоциированные с ним психические расстройства широко распространены среди подростков, содержащихся в уголовно- исполнительной системе, но и тем, что они «оставляют глубокий след в психике подростка», способствуют появлению личностных девиаций, которые могут стать стойкими и негативно влиять на достижение целей уголовного наказания. Диагностика этих состояний зачастую затруднена в связи с синдромальным полиморфизмом, патодинамическими особенностями клинических проявлений, кратковременностью и пролонгированностью течения, присоединением личностного, поведенческого и эмоционального ответа с дезорганизацией психической деятельности, высокой долей органических поражений и нарушений психического развития у подростков с противоправной активностью. Также актуальность и индивидуальность выбранной темы может заключаться в том, что вопрос формирования пенитенциарного стресса у осуждённых в нашей стране ещё до конца не освещён и не раскрыт.

Объект исследования: подростковые психические расстройства.

Предмет: психические расстройства у подростков, связанные с пенитенциарным стрессом.

Цель данной работы: изучить связь пенитенциарного стресса и психических расстройств у подростков, находящихся в местах лишения свободы.

Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

1) Рассмотреть понятие и особенности психических расстройств у подростков.

2) Рассмотреть особенности личности несовершеннолетнего осуждённого.

3) Дать понятие пенитенциарного стресса, определить его роль в формировании психических расстройств.

4) Провести экспериментальное исследование

Выдвигается следующая гипотеза: в процессе отбывания наказания проявления психических расстройств сглаживаются, т.е. выраженность симптомов постстрессовых нарушений снижается, выраженность внешнеобвиняющих механизмов защиты снижается.

Контр- гипотеза: проявления психических расстройств у осужденных в процессе отбывания наказания не снижаются, пенитенциарный стресс остаётся в течении всего периода отбывания наказания.

Методологическая основа: личностный подход, психоаналитическая концепция, рассматривающая роль защитных механизмов.

Теоретическая основа: идеи Макушкина Е.В., Чибисова И.А., Котенёва И.О.

В исследовании были использованы следующие методы:

1) Анализ теоретических источников по проблеме исследования.

2) Методы психологической диагностики: были применены «восьми цветовой тест Люшера», опросник травматического стресса - Котенёв И.О., личностный опросник Плутчика, Келлермана, Конте- LSY.

3) Методы математической и статистической обработки эмпирических данных: был применён 𝝋* критерий.

Практическая значимость заключается в том, что данная работа может быть использована пенитенциарными психологами в детских колониях в целях построения индивидуальной психолого-воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными, разработки психокоррекционной программы для несовершеннолетних в период адаптации. Кроме того данная работа может быть использована специалистами, работающими с трудными подростками.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 140
Бесплатно скачать Курсовая работа: Психические особенности у подростков, связанные с пенитенциарным стрессом